Всем известно, что главные торговые коридоры любого города делают основную кассу в розничной торговле. Видя высокую проходимость покупателей, у многих предпринимателей возникает искушение арендовать или приобрести помещение именно в таком месте. Когда речь идет об открытии магазина тканей, большом или маленьком, делать этого категорически не стоит. Все, что вам достанется от такого торгового коридора, — большой поток посетителей, но в итоге — пустая касса.
«Магазин тканей должен быть доступен в первую очередь целевой аудитории. Это касается и склада, и даже отдела. Кто основной покупатель? Это люди, которые шьют. Для себя и знакомых или в промышленном масштабе.
Для таких людей процесс покупки должен быть максимально удобным и быстрым по времени. По собственному опыту знаю, что огромное количество времени уходит на подбор конфессии, поскольку торговые точки хаотично разбросаны по городу, району и даже области. Вопрос географической доступности важен.
В больших городах желательно открывать магазин недалеко от метро. Достаточно спорный вопрос открытия магазина рядом с основными потребителями — дизайнерами.
У последних могут меняться планы, дисклокация.
В местах же, где дизайнерские ателье существуют долго и вряд ли будут менять локацию, имейте в виду, что ваш магазин уже не будет первым.
Для успеха торговой точки в таком случае необходимо особое внимание уделить ассортименту.
Но это уже другая история. Удачным выходом считаю организацию целого торгового комплекса, состоящего из небольших магазинов, каждый из которых имеет свою специализацию. Это для специалистов. Если ваш клиент — обыватель, достаточно открыть у метро небольшой магазин с ассортиментом самых востребованных, недорогих тканей и фурнитуры.
В целом сокращение времени покупки в этом деле — важный фактор успешности торгового предприятия».
Грамотный ассортимент вовсе не подразумевает наличие разнообразных брендов — производителей тканей. Магазин тканей — не бутик готовой одежды. Небольшим торговым точкам, возможно, стоит обратить внимание на специализацию — представлять определенные виды ткани. Если же площадь позволяет включить в ассортимент, например, около тысячи товарных единиц, их важно разделить по группам. Это всегда облегчает покупателю процесс выбора.