На Окской судоверфи состоялась торжественная церемония закладки киля пожарного буксира проекта TG-17, строящегося по заказу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
На церемонии закладки присутствовало руководство заказчика — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», администрации Навашинского района и Нижегородской обл. Контракт на строительство пожарного буксира TG-17 был заключен 8 апреля 2015 г.
Буксир предназначен для буксировки судов и плавучих объектов в морских условиях; выполнения вспомогательных операций в акватории порта; участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива, для оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря и перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном.
Проектантом судна является ООО «Морское Инженерное Бюро».
и-Маш. Ресурс Машиностроения
Аварийно-спасательный отряд Балтийского флота (БФ) пополнится двумя катерами проекта 23370, построенными для флота на ОАО «КАМПО». Катера успешно прошли заводские ходовые и государственные испытания. После подписания соответствующих документов и издания приказа главнокомандующего Военно-Морским флотом катера войдут в состав спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ.
Катер проекта 23370 является базовой платформой. В зависимости от установленного оборудования, которое размещается в специальных модулях контейнерного исполнения, может использоваться по различному назначению — как водолазный, поисково-спасательный, пожарный или экологический, а также в качестве катера энергообеспечения или как медицинское судно.
Для нужд поисково-спасательного отряда данные катера оборудованы как водолазный и поисково-спасательный. Многофункциональный модульный катер представляет собой судно катамаранного типа, позволяющее размещать на площади палубы большое количество техники и оборудования в специальных функциональных модулях в контейнерном исполнении. Он предназначен для использования на внутренних водных путях, в акваториях портов и прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы-носителя специализированного оборудования и технических средств.