— Скажите, пожалуйста, Андрей Иванович, я знаю, что у вас в музее стартовал новый проект и, по-моему, очень успешно себя зарекомендовал «Театр в музее». Это, конечно, воскрешает волошинские традиции, но скажите мне о практической стороне вопроса.
— В первую очередь, проект — он не совсем молодой, проекту уже несколько лет. В этом году, по-моему, третий или четвертый год. Дело в том, что подводных камней там, наверное, особо и нету. Сложность такого проекта — это уметь работать даже на одного человека зрителя и делать качественный продукт.
— А такое бывает?
— А такое было. Ведь начало — оно всегда очень тяжело. Люди не понимают, как так можно пойти в музей и посмотреть спектакль.
— Действительно.
— Вот как так? Но на самом деле тут — бабах! — музей и театр. В первую очередь посетитель приходит в музей, чтобы увидеть музей и послушать экскурсию, возможно. И самое главное — это работа с посетителем, начиная с кассы. Уже в кассе организатор экскурсии начинает говорить о том, что у нас есть различные дополнительные услуги. Это фотоуслуги, за которые вы можете приобрести билетик, видеоуслуги. То есть это все у нас платно делается, потому что дом-музей мемориальный и основная часть экспозиции заставлена мемориальными вещами. Непосредственными вещами, к которым притрагивался сам Макс Волошин, его друзья. А это и Марина Цветаева, и Гумилев, и очень много известных личностей Серебряного века. И уже в кассе начинают работать с посетителем, то есть говорить о том, что есть дополнительные услуги и есть дополнительные мероприятия, которые человек тоже может посетить. Экскурсии у нас — это тоже отдельная история, их не водят экскурсоводы, у нас нет экскурсоводов в музее, у нас водят экскурсии научные сотрудники. Кто, как не они, проникшиеся душой к Максу Волошину, лучше всего эту экскурсию расскажут, потому как они в теме. И здесь же сам же экскурсовод приглашает еще и на вечернее мероприятие — непосредственно на спектакль.