Любовь Николаевна Горбатова
Ректор СГМУ, доктор медицинских наук, профессор
— Любовь Николаевна, сложно ли руководить самым северным медицинским вузом?
— Безусловно, региональный компонент накладывает на нас определённые обязательства. Экстремальность среды обитания в Арктической зоне влияет на выбор места учёбы и работы сначала выпускников школ, а затем и выпускников вузов. Поэтому одна из задач, стоящих перед СГМУ, — вызвать интерес к Арктике, показать возможности профессионального роста при работе в Арктической зоне, возможности комфортного проживания. Это непростая задача. Без тесного взаимодействия с органами государственной власти регионов всех уровней, депутатского корпуса, сотрудничества с медицинскими организациями, а также без слаженного межведомственного взаимодействия с региональными министерствами здравоохранения, образования, труда и социальной защиты её решить сложно.
— Каковы пути решения «арктического» вопроса?
— На данный момент Северный государственный университет подписал ряд соглашений о сотрудничестве, цель которых в том числе и развитие профессиональной ориентации, непрерывного медицинского образования с учётом регионального компонента. Так, в этом учебном году состоялось подписание соглашения о взаимодействии с Архангельским областным Собранием депутатов. Сотрудники университета привлекаются к разработке законопроектов, входят в состав экспертных советов. В Архангельской области создана Межведомственная комиссия по профессиональной ориентации и кадровому обеспечению. Наш вуз входит в состав Арктического научно-образовательного медицинского кластера, деятельность которого сфокусирована в том числе и на подготовке кадров для приполярных территорий. Если говорить о планах на будущее, то в СГМУ разработана программа по созданию Арктического научно-образовательного кампуса. В его рамках планируется организация научно-образовательного центра комплексных медицинских исследований в Арктике, одним из направлений деятельности которого станет разработка и реализация образовательных программ для обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров в системе высшего и среднего специального образования для работы в Арктической зоне.