Фабио Мастранджело,
художественный руководитель театра «Мюзик-холл»
Беседовала: Светлана Клепикова
Ф абио, скажите, как Вам удалось поставить не только уникальный спектакль, но и привлечь к нему внимание публики? Причем привлечь внимание без лишнего пафоса, показухи, без скандала, как это иногда делается в других театрах?
– Ну, во-первых, мы к каждому спектаклю относимся с уважением и с любовью, всегда пытаемся заранее просчитать, какие у него могут быть перспективы. Конечно, прежде всего, я могу говорить о тех спектаклях, которые ставлю сам, а это оперные спектакли. Недавно у нас состоялась премьера оперы Доницетти «Дон Паскуале». Над созданием этой постановки работала абсолютно фантастическая команда: режиссер Ханс-Йоахим Фрай, австриец, который долго прожил в Германии и возглавлял в Линце один из самых престижных залов мира, – это человек с огромным опытом международных культурных контактов, Елена Бадмаева – известный русский модельер, который пользуется огромным успехом не только в России, но и на Западе, Петр Окунев, можно сказать, что он представляет уже целую династию, и отец и сын создают шедевральные спектакли.
Мы относимся к рождению наших спектаклей столь же трепетно, как к рождению детей.
Прежде чем родиться, любой человек формируется как минимум девять месяцев. Мы относимся к рождению наших спектаклей столь же трепетно, как к рождению детей. Многое зависит от того, кто «родители» ребенка, в нашем случае это постановочная группа. Хочу заметить, что при постановке оперы ты, прежде всего, сталкиваешься с огромным количество могущественных «соперников», так как вы хорошо понимаете, что например, «Дона Паскуале» до нас ставили и в Opéra de Paris, и в La Scala, и в Metropolitan Opera, и на других знаменитых сценах. Нужны смелость и возможности, чтобы состязаться с такими масштабными и маститыми театрами. Бояться, конечно, не надо. Нужно просто ставить посвоему и уделять очень много внимания разным деталям.