Луис Уэйн рассказывал, что его любовь к кошкам началась с кота Питера. Эмили, жена художника, к сожалению, умерла от рака через три года после их свадьбы, а во время болезни ее дни скрашивал черно-белый котенок Питер. Уэйн обучил Питера различным трюкам, чтобы хоть как-то порадовать жену. Например, Луис надевал на него очки, что придавало ему комичный вид, а кот терпеливо сидел перед книгой, делая вид, что читает. Питер изображен на многих ранних работах художника. Уэйн говорил о нем: «Именно Питеру принадлежит заслуга в моей карьере и становлении моей работы».
В дальнейшем, в зрелый период творчества художника, кошки и коты на его картинах как бы превратились в людей — встали на задние лапы, начали использовать человеческую мимику, носить человеческую одежду, веселиться, рыбачить, отмечать праздники, воспитывать своих котят.
На протяжении 30 лет Уэйн работал очень активно, создавая до 600 рисунков в год. Он проиллюстрировал около сотни детских книг, его работы печатались на страницах газет и журналов, а также на открытках.
Художник рассказывал о своем творческом процессе: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживленное место и просто рисую людей в их обычных позах, как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».
Однажды с Уэйном произошел очень характерный для него несчастный случай. Увидев, как навстречу кошке, перебегающей дорогу, несется автобус, художник на ходу запрыгнул в него и вывернул руль. Очнувшись после этого происшествия в больнице, он первым делом спросил, жива ли кошка.
Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей и Общество защиты кошек. В 1898 и 1911 годах Уэйн был президентом Английского национального кошачьего клуба. Художник надеялся, что эта деятельность поможет, как он говорил, «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии.