По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лучший фулфилмент для маркетплейсов: топ-9 российских операторов 2024

Владимир Орлов Эксперт Фингуру

Фулфилмент — совокупность логистических операций в сфере онлайнторговли: от получения товаров у продавца и хранения на складе до отправки заказа покупателю. Услуги в рамках фулфилмента предоставляются по принципу B2B (бизнес для бизнеса).

Селлер заключает договор с оператором, которым может выступать как сам маркетплейс, так и сторонняя компания. Второй вариант наиболее предпочтителен для продавцов, торгующих на нескольких площадках. Рассказываем, как выбрать оператора, а также взглянем на список лучших фулфилментов для маркетплейсов.

Термин является прямым заимствованием из английского: «fulfi llment», что в переводе значит «выполнение, исполнение». В сфере онлайн-торговли под фулфилментом подразумевается комплекс аутсорс-услуг, включающий такие этапы:

1. Приемка товаров у продавца (им может выступать селлер на маркетплейсе или онлайн-магазин).

2. Размещение продукции на складе и ее маркировка.

3. Обработка заказов.

4. Упаковка заказов.

5. Доставка заказа покупателю.

6. Работа с возвратами.

Итак, главная цель заключения договора с фулфилмент-оператором — быстрая обработка заказов и доставка товаров конечному покупателю в короткие сроки.

Среди других причин, почему фулфилмент является важным для бизнеса:

• снижение расходов на размещение продукции;

• сокращение времени, требуемого на обработку и доставку заказов;

• снижение рисков, связанных с ошибками в обработке и доставке заказов;

• улучшение репутации бренда.

Следует различать фулфилмент и дропшиппинг. Первое — исключительно про логистику, второе — про поиск рынков сбыта и увеличение количества продаж, поскольку именно заработок производителя — основная часть дохода дропшиппера.

Также не следует путать фулфилмент-склады с распределительными центрами. РЦ, как правило, подразумевают меньший срок хранения и предоставляют дополнительные сервисы: ремонт, обратная логистика и другие.

Существует несколько схем фулфилмента для маркетплейсов: FBO, FBS и DBS. Рассмотрим их подробнее.

Fulfillment by operator (FBO) предполагает, что селлер делегирует обязанности по приемке, упаковке и доставке заказов покупателям стороннему оператору. Оператором выступает непосредственно площадка или независимая компания. Если продавец выбрал полный фулфилмент для маркетплейсов, ему требуется только доставить товар на склад маркетплейса (или оператора), а впоследствии — оплачивать комиссию за сервисы и привозить новые партии. Остальные процессы, среди которых складская обработка, упаковка и отправка заказов, контроль над остатками, «под ключ» выполняются фулфилментоператором.

Для Цитирования:
Владимир Орлов, Лучший фулфилмент для маркетплейсов: топ-9 российских операторов 2024. Современная торговля. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: