Селлер заключает договор с оператором, которым может выступать как сам маркетплейс, так и сторонняя компания. Второй вариант наиболее предпочтителен для продавцов, торгующих на нескольких площадках. Рассказываем, как выбрать оператора, а также взглянем на список лучших фулфилментов для маркетплейсов.
Термин является прямым заимствованием из английского: «fulfi llment», что в переводе значит «выполнение, исполнение». В сфере онлайн-торговли под фулфилментом подразумевается комплекс аутсорс-услуг, включающий такие этапы:
1. Приемка товаров у продавца (им может выступать селлер на маркетплейсе или онлайн-магазин).
2. Размещение продукции на складе и ее маркировка.
3. Обработка заказов.
4. Упаковка заказов.
5. Доставка заказа покупателю.
6. Работа с возвратами.
Итак, главная цель заключения договора с фулфилмент-оператором — быстрая обработка заказов и доставка товаров конечному покупателю в короткие сроки.
Среди других причин, почему фулфилмент является важным для бизнеса:
• снижение расходов на размещение продукции;
• сокращение времени, требуемого на обработку и доставку заказов;
• снижение рисков, связанных с ошибками в обработке и доставке заказов;
• улучшение репутации бренда.
Следует различать фулфилмент и дропшиппинг. Первое — исключительно про логистику, второе — про поиск рынков сбыта и увеличение количества продаж, поскольку именно заработок производителя — основная часть дохода дропшиппера.
Также не следует путать фулфилмент-склады с распределительными центрами. РЦ, как правило, подразумевают меньший срок хранения и предоставляют дополнительные сервисы: ремонт, обратная логистика и другие.
Существует несколько схем фулфилмента для маркетплейсов: FBO, FBS и DBS. Рассмотрим их подробнее.
Fulfillment by operator (FBO) предполагает, что селлер делегирует обязанности по приемке, упаковке и доставке заказов покупателям стороннему оператору. Оператором выступает непосредственно площадка или независимая компания. Если продавец выбрал полный фулфилмент для маркетплейсов, ему требуется только доставить товар на склад маркетплейса (или оператора), а впоследствии — оплачивать комиссию за сервисы и привозить новые партии. Остальные процессы, среди которых складская обработка, упаковка и отправка заказов, контроль над остатками, «под ключ» выполняются фулфилментоператором.