Первоначальной целью касс самообслуживания было повышение эффективности за счет оптимизации процесса оформления покупки и сокращения времени ожидания клиентов.
Первоначально кассы самообслуживания рассматривались как решение для управления потоком покупателей только в крупных магазинах, сегодня этот вид касс распространён повсеместно.
Однако все это отошло на второй план из-за проблем с предотвращением краж.
Кража на кассах самообслуживания процветает из-за снижения контроля. Уменьшение числа сотрудников, следящих за этими кассами, создает пробелы в наблюдении, которыми некоторые пользуются.
Воров ловят очень редко: только 1 из 49 случаев заканчивается задержанием, и лишь 50% случаев заканчиваются судебным преследованием.
Снижение контроля со стороны сотрудников на кассах самообслуживания создает прекрасную возможность для краж. Эта проблема подчеркивается опросом, который показывает, что 15% пользователей признались в преднамеренном воровстве.
Магазины ограничивают количество товаров, разрешенных к выдаче на кассах самообслуживания, чтобы бороться с кражами и случайными ошибками. Некоторые розничные торговцы отмечают снижение потерь (краж и утерянных запасов) после сокращения числа касс самообслуживания, например, Walmart удаляет некоторые кассы самообслуживания и разрешает их использование только владельцам платных членских взносов в определенных местах.
Другие ритейлеры ставят самостоятельную кассу только в магазинах с низким уровнем краж, ограничивая транзакции пятью товарами или менее.
Несмотря на сохраняющиеся опасения по поводу краж, опрос показал, что кассы самообслуживания по-прежнему популярны среди 43% покупателей.
Предпочтение клиентов пользоваться кассами самообслуживания растет: за последние три года число таких пользователей удвоилось.
Удобство и скорость касс самообслуживания — признак того, что кассы самообслуживания никуда не денутся в ближайшем будущем.
Первоначальной целью касс самообслуживания было повышение эффективности за счет оптимизации процесса оформления покупки и сокращения времени ожидания клиентов.