Как оказалось, в интернет-формате можно реализовать практически любые проекты: конкурсы, фестивали, концерты, выставки, мастер-классы, творческие встречи, эстафеты памяти и так далее.
В своем выступлении я хочу остановиться на методике организации культурно-досуговых онлайн-мероприятий, проиллюстрировав примерами разных регионов страны.
Первый вопрос, который возникает при организации мероприятия, — это интернет-площадка, на которой оно будет проходить. Существует очень много виртуальных платформ, и это не только социальные сети, о которых мы еще поговорим.
Прежде всего, официальный сайт учреждения культуры. В эти месяцы мы поняли, что многие сайты не приспособлены для проведения интернет-мероприятий. Перед учреждениями возникла задача модернизировать корпоративные ресурсы, адаптировать их для проведения, например, онлайн-трансляций, подключения возможности показывать видео и так далее.
Видеохостинги — еще один веб-ресурс, необходимый для организации работы. Самый популярный и удобный в использовании — YouTube. В текущей ситуации даже те учреждения, у кого не было YouTube-канала, создали его и успешно организуют прямые эфиры и другие видеоформаты.
Портал «КУЛЬТУРА.РФ» стал основной платформой для всей отрасли и большим помощником для учреждений, которые не имеют своих интернет-площадок. Подобные порталы есть и в регионах — Оренбургской, Кемеровской областях. В начале 2020 г. многие дома народного творчества начали разрабатывать интернет-проекты, посвященные юбилейным и памятным событиям регионального и федерального значения, в первую очередь 75-летию Победы. Эти ресурсы, имеющие необходимый функционал, стали площадками для онлайн-мероприятий, например в Челябинской и Иркутской областях.
Платформ и приложений очень много, их выбор зависит от формата, целевой аудитории, продолжительности проведения мероприятия. Так, удобными инструментами для образовательных, информационных, методических мероприятий, организации удаленной работы в любительских коллективах стали такие веб-ресурсы, как ZOOM, SKYPE, мессенджеры.