По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лучшие практики клубных учреждений России

Мария Якунькина заведующая отделом информации ГРДНТ им. В.Д. Поленова

Прошло около 3 месяцев с момента перевода нашей деятельности в онлайн-режим. Еще буквально пару месяцев назад слова «цифровизация», «диджитализация», «онлайн-проекты» были едва ли не главными трендами развития отрасли. Несмотря на то что перечисленные понятия давно вошли в нашу жизнь, для большинства домов культуры это оставалось сферой внедрения новых технологий. Но буквально за считанные дни произошла трансформация — намечающиеся тренды стали реальностью. Абсолютно все регионы страны — от региональных домов народного творчества до маленьких сельских клубов — смогли перейти на новый режим работы. Интернет и социальные сети стали одним большим домом культуры.

Как оказалось, в интернет-формате можно реализовать практически любые проекты: конкурсы, фестивали, концерты, выставки, мастер-классы, творческие встречи, эстафеты памяти и так далее.

В своем выступлении я хочу остановиться на методике организации культурно-досуговых онлайн-мероприятий, проиллюстрировав примерами разных регионов страны.

Первый вопрос, который возникает при организации мероприятия, — это интернет-площадка, на которой оно будет проходить. Существует очень много виртуальных платформ, и это не только социальные сети, о которых мы еще поговорим.

Прежде всего, официальный сайт учреждения культуры. В эти месяцы мы поняли, что многие сайты не приспособлены для проведения интернет-мероприятий. Перед учреждениями возникла задача модернизировать корпоративные ресурсы, адаптировать их для проведения, например, онлайн-трансляций, подключения возможности показывать видео и так далее.

Видеохостинги — еще один веб-ресурс, необходимый для организации работы. Самый популярный и удобный в использовании — YouTube. В текущей ситуации даже те учреждения, у кого не было YouTube-канала, создали его и успешно организуют прямые эфиры и другие видеоформаты.

Портал «КУЛЬТУРА.РФ» стал основной платформой для всей отрасли и большим помощником для учреждений, которые не имеют своих интернет-площадок. Подобные порталы есть и в регионах — Оренбургской, Кемеровской областях. В начале 2020 г. многие дома народного творчества начали разрабатывать интернет-проекты, посвященные юбилейным и памятным событиям регионального и федерального значения, в первую очередь 75-летию Победы. Эти ресурсы, имеющие необходимый функционал, стали площадками для онлайн-мероприятий, например в Челябинской и Иркутской областях.

Платформ и приложений очень много, их выбор зависит от формата, целевой аудитории, продолжительности проведения мероприятия. Так, удобными инструментами для образовательных, информационных, методических мероприятий, организации удаленной работы в любительских коллективах стали такие веб-ресурсы, как ZOOM, SKYPE, мессенджеры.

Для Цитирования:
Мария Якунькина, Лучшие практики клубных учреждений России. Дом культуры. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: