Для создания такого армопояса используются стальные пруты, которые связываются между собой двумя способами:
• проволокой;
• сваркой.
Сварка арматуры считается наиболее надежным креплением. Разновидности сварки арматуры для дальнейшего возведения бетонных конструкций регламентируются ГОСТ 1409891 «Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры». Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения стержневой арматуры и арматурной проволоки диаметром 3 мм и более, сварные соединения стержневой арматуры с прокатом толщиной от 4 до 30 мм, выполняемые при изготовлении арматурных и закладных изделий железобетонных конструкций, а также при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций. Помимо этого, стандарт устанавливает типы, конструкцию и размеры указанных сварных соединений, выполняемых контактной и дуговой сваркой.
Согласно нормативу ГОСТ 1409891, стыкование арматуры бывает:
• электрошлаковым полуавтоматическим;
• ванно-шовным;
• электродуговым ручным;
• контактным;
• ванным.
При этом само сварное соединение может быть трех видов: нахлесточное (при электродуговой ручной сварке), стыковое, тавровое (точечная контактная сварка, для которой используется один электрод в ванне).
Такая технология чаще всего используется для элементов армокаркаса, которые не подвергаются повышенным нагрузкам. Это означает, что подобная сварка арматуры для фундамента не подойдет. То же самое касается и конструкций, испытывающих большие нагрузки на изгибах. Подобный тип соединения считается самым ненадежным и наименее прочным.
Принцип такого стыкования металлических стержней заключается в соединении прутков в продольной плоскости при смещении их концов до 30 см друг на друга. Чем больше делается нахлест, тем большей прочностью будет обладать свариваемая конструкция.
Сварка арматуры внахлест выполняется с двух сторон соединения, что может вызвать неудобства, если один из сварочных швов будет находиться сверху, а другой снизу. В этом случае до нижнего шва бывает очень сложно добраться.