По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лондонское метро

Лондонский метрополитен, известная как «подземка», — старейшая в мире система скоростного городского транспорта. Первый участок был открыт 10 января 1863 года. В 2013 году был отпразднован 150-летний юбилей, включая визит ее Величества Королевы и членов королевской семьи.

В настоящее время метрополитен имеет одиннадцать линий и обслуживает 270 станций, которые работают до двадцати часов в сутки. Система управляется компанией TfL (Transport for London), которая также отвечает за предоставление некоторых услуг на магистральных железных дорогах («Надземка»), в лондонских районах. Площадь региона, известного как Большой Лондон составляет 1600 км2 с населением более 7 млн человек. Более миллиона человек ежедневно приезжают в центр Лондона на работу, и более 60%из них пользуются лондонским метро.

За последние пятнадцать лет спрос на поездки в метро вырос на 70%. Лондон полагается на систему метрополитена как на часть социальной и экономической структуры города. Недавно количество пассажиров превысило 4 млн в день.

Центральный район Лондона окружен крупными магистральными железнодорожными терминалами и соединяющей их кольцевой линией метро.

Этот район в пределах кольцевой линии образует коммерческое сердце столицы. Район, известный как Сити, расположенный к востоку от Холборна, является финансовым районом, а в Вест-Энде расположены основные торговые и развлекательные центры. До начала двадцатого века железные дороги практически не проникали в эти районы, но затем были открыты различные линии метро глубокого заложения, и в настоящее время существует сеть линий, охватывающих зоны Сити и Вест-Энда. Маршруты выходящие в пригороды, поднимаются на поверхность за пределами центральной части города. И на самом деле, около 55 процентов маршрутов лондонского метрополитена приходится на открытое пространство.

Территория Большого Лондона географически разделена на две половины рекой Темзой, которая течет с запада на восток через весь город. В результате такого деления с севера на юг большая часть метро находится в северной части города. Из 270 станций, обслуживающих систему, только двадцать девять расположены к югу от Темзы, что отчасти объясняется политикой старой железнодорожной компании.

В отличие от богатых грузовыми перевозками железнодорожных компаний к северу от реки, южные компании в значительной степени зависели от местных пассажирских перевозок и обеспечивали густую сеть частых рейсов, которые были почти полностью электрифицированы к 1930 году. В этом районе не было необходимости в метро. Одной из особенностей лондонского метро является то, что оно использует подвижной состав двух разных размеров. Это объясняется тем, что за долгий период его развития были приняты два различных метода строительства тоннелей.

Для Цитирования:
Лондонское метро. Железнодорожник. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: