— Юрий Николаевич, неужели в таком, казалось бы, традиционном рыночном сегменте как промышленная маневровая тяга меняются предпочтения заказчиков?
— Индивидуальное решение каждого заказа — это общемировой тренд в индустрии машиностроения. Работа с заказчиком — это не просто продажа локомотива, наша задача помочь клиенту решить его производственные вопросы и потребности с помощью нашей техники. В условиях рынка эти запросы могут меняться, и мы готовы не просто гибко дорабатывать комплектации машин, но при необходимости и инвестировать в новейшие разработки, необходимые для создания «того самого» локомотива, который подойдет конкретно взятому заказчику.
Для этого переговоры мы начинаем с вопроса: «Что должен будет делать локомотив?» и максимально подробно фиксируем все ответы и пожелания. Дальше рассчитываем параметры техники, беря во внимание реальные профили путей и весы составов, логистические задачи и климатические условия. После такой детальной проработки грузоперевозок подбирается тепловоз максимально эффективный для запрашиваемых нужд. Клиент получает аналитические данные с результатами тяговых расчетов и расхода топлива. Опираясь на них, он может провести технико-экономическую оценку предлагаемого локомотива. Такая работа на стадии предзаказа помогает не только сделать правильный выбор локомотива, но и получить экономическое обоснование планового обновление парка в будущем — своего рода прогноз будущих заказов.
И, конечно же, мы максимально дорабатываем технику дополнительным оборудованием с учетом пожеланий заказчика. В финальную комплектацию могут войти предпусковой подогреватель, система видеонаблюдения, средства контроля расхода топлива с передачей данных на сервер, предотвращающие хищение горючего и многое другое — все, вплоть до чехлов на сиденья. Разнообразие функционала и решения для него мы разрабатываем совместно с конструкторами Научно-исследовательского центра СТМ и командой Торгового дома СТМ.
АО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ) — российское машиностроительное предприятие по выпуску маневровых, маневрово-вывозных и магистральных тепловозов для промышленных предприятий реального сектора экономики и железнодорожных администраций стран «пространства 1520». Предприятие основано в 1745 году в городе Людиново Калужской области, с 2007 года входит в состав АО «Синара — Транспортные Машины» (СТМ).