Но бывает, что скол, вмятина или царапина совсем невелики, площадь повреждения составляет считанные проценты от всей поверхности детали, а приходится красить ее целиком. Поэтому применяют метод локального ремонта. Исходя из этого, локальным считается повреждение, занимающее до 30 % площади поверхности детали. Именно в таких случаях технология локальной покраски автомобиля наиболее эффективна.
Сам процесс локальной покраски можно разделить на следующие этапы:
1. Выправление вмятины на детали кузова в том случае, если она есть. Если кузовная деталь сохранила форму, а повреждено только лакокрасочное покрытие, то можно сразу переходить к этапу подготовки к покраске поврежденного места.
2. Подготовка поверхности к покраске. Мелкие неровности устраняются при помощи шпаклевки и зашкуриваются до полного восстановления исходной формы поверхности.
3. Место ремонта грунтуется, высушивается и шлифуется. Поверхность готова к покраске.
4. На место ремонта наносится базовая эмаль. Отремонтированный участок покрывают лаком. Граница участка, покрытого лаком, полируется, делая переход незаметным.
Таким образом, локальная покраска позволяет восстановить лакокрасочное покрытие детали, избежав ее полной перекраски и сохранив на большей части поверхности заводское покрытие. Метод локального (точечного) ремонта в настоящее время все чаще применяется малярами по причине своей экономичности, и каждый, кто хочет идти в ногу с прогрессом, просто не может отказаться от этого метода окраски.
Перед тем как приступить к ремонту детали, ее необходимо тщательно очистить. Потом нужно отполировать данный элемент абразивной полиролью. Полировка позволит сделать зоны перехода менее заметными. При абразивной полировке снимается часть окислившегося слоя краски, и мы видим ее настоящий цвет. Рекомендую отполировать поверхность всего кузовного элемента, который будет подвергаться локальному ремонту.
Затем поврежденное место шлифуется, причем как можно меньший участок поверхности, тонким абразивом. Рекомендуется шлифовать эксцентриковой (орбитально-шлифовальной) машинкой абразивом Р400–Р500 или вручную круговыми движениями. Поверхность, прилегающую к участку ремонта (на которой будем делать переход с нового лака на старый), матуем скотч-брайтом (абразивной губкой) Type S (серого цвета) с матирующей пастой (например, № 740 фирмы «3М») или абразивом Р1000–1200.