Съезд лизинговой отрасли России, организуемый Объединенной лизинговой ассоциацией, является центральным событием года и главным местом встречи руководителей российских лизинговых компаний.
Лизинг сегодня — эффективный механизм поддержки российской промышленности и один из самых прозрачных инструментов проведения государственных субсидий. Отрасль стала эффективным механизмом поддержки бизнеса разного масштаба как на федеральном, так и на региональном уровне, считает Кирилл Царев.
В съезде приняли участие представители Минпромторга России.
В ходе съезда лидеры индустрии обсудили вопросы господдержки и законодательного регулирования лизинговой отрасли, перспективы развития лизинговой инфраструктуры, особенности реализации реформы рынка лизинга и актуальные тренды отрасли.
Открыл съезд президент Объединенной лизинговой ассоциации, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев, который подвел итоги деятельности ассоциации за год, рассказал о состоянии и развитии лизинга сегодня, а также отметил основные драйверы и препятствия.
«Ежегодный съезд лизинговой отрасли России — это уникальная возможность для представителей индустрии встретиться на одной площадке, чтобы напрямую обсудить насущные вопросы. Лизинг сегодня — эффективный механизм поддержки российской промышленности и один из самых прозрачных инструментов проведения государственных субсидий. За годы своего существования отрасль стала эффективным механизмом поддержки бизнеса разного масштаба как на федеральном, так и на региональном уровне. На съезде собралась существенная часть лизингового рынка, и наша задача — обсудить, каким образом лизинговая индустрия поможет и дальше развивать экономику нашей страны», — отметил Кирилл Царев.
«За 2017 г. рост по продажам составил 12,4%, по внутреннему производству — 19 %, если говорить о конкретном количестве — это 1,48 млн и 1,53 млн ед. транспортных средств соответственно. Мы ожидаем, что в текущем году эта положительная тенденция продолжится. За четыре месяца рынок прибавил 20%, было продано 545 тыс. автомобилей, при этом доля автомобилей российского производства составила 85,9%. Показатель в 80%, установленный стратегией развития автомобильной промышленности до 2020 г., уже перевыполнен, во многом благодаря льготной поддержке. За четыре месяца по льготным программам автокредитования и лизинга реализовано 117 тыс. автомобилей: каждый пятый автомобиль сегодня продается с государственной поддержкой. По лизинговым программам уже продано порядка 17 тыс. автомобилей. В основном это коммерческая техника», — сообщил Григорий Цыба, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ.