Сегодня мне хотелось бы написать о том, что можно назвать визитной карточкой магазина, что концентрирует в себе бренд. Да, речь пойдет о вывесках — тех словах и логотипах, которые рассказывают, как называется ваш магазин, что он предлагает и кого приглашает зайти внутрь.
Вообще говоря, история вывесок достаточно интересна сама по себе, уходит корнями в глубокую древность и достойна отдельной статьи, но сейчас хотелось бы остановиться на современных вывесках — тех, что мы с вами видим каждый день на улицах наших городов и в торговых центрах. Хочу отметить, что мы сейчас не касаемся того, что именно изображено на вывеске и в какой форме сделан логотип, вопросы брендинга пока оставим маркетологам.
Вывески можно классифицировать и разделять по разным их характеристикам. Я приведу те, которыми пользуюсь сам.
1. По месту расположения:
• Наружные. Те вывески, которые смотрят на нас с крыш и фасадов зданий, часто отличаются большими размерами, яркой подсветкой и специальными визуальными эффектами. Их еще называют экстерьерными.
• Внутренние. Вывески, расположенные внутри торговых центров и в магазинах, также могут быть элементами навигации. Иногда о них говорят как об интерьерных вывесках.
2. Навигация — различные стрелки, подвесные элементы и пилоны, расположенные как внутри здания, так и снаружи, позволяющие покупателю найти те товары, за которыми он пришел, или подталкивающие его в правильном направлении — к кассе, примерочным, в детский отдел или в фирменный бутик бренда (shop-in-shop).
Свет от металлогалогеновых ламп достаточно яркий, однако существует минус в их использовании — эти лампы потребляют гораздо больше электричества, чем светодиодные и люминесцентные
3. По наличию подсветки:
• Имеющие встроенную подсветку — требуется подключение к электричеству.
• Имеющие внешнюю подсветку — источник света направлен на вывеску, но не связан с ней.