Меня зовут Дарья Косс, я юрист и специализируюсь на инфобизнесе, много лет занимаюсь сопровождением онлайн-школ, и в журнале «Юрист вуза» буду вести колонку по актуальным вопросам дополнительного образования.
В этом выпуске разговор пойдет об образовательной лицензии, почему ее наличие является для онлайн-школы стратегической необходимостью.
Представляем автора: ДАРЬЯ КОСС, юрист информационного бизнеса:
– специалист по получению образовательных лицензий
– специалист по защите авторских прав
– специалист по маркировке рекламы в Интернете
– профайлер
Россия переживает беспрецедентный бум на рынке дополнительного образования, особенно в его онлайн-формате. Пандемия стала катализатором, но тренд на непрерывное обучение, смену профессии и приобретение новых навыков прочно укоренился в обществе.
Однако за этим ростом скрывается и серьезный вызов: волна недовольства со стороны обучающихся и ужесточающийся контроль со стороны государства. В новых условиях образовательная лицензия превращается из бюрократической формальности в ключевой инструмент защиты и для бизнеса, и для потребителя.
Онлайн-образование перестало быть нишевым продуктом и стало мейнстримом. На его популярность работают несколько факторов.
1. Гибкость и доступность: eчиться можно из любой точки страны, совмещая с работой и личной жизнью.
2. Широкий выбор: от программирования и дизайна до психологии и кулинарии — на рынке есть курсы под любые запросы.
3. Смена профессии: быстрое развитие технологий требует новых компетенций, а экономическая нестабильность заставляет людей искать более востребованные специальности.
4. Инвестиция в себя: люди осознали, что лучшая инвестиция — это инвестиция в собственные знания и умения.
Спрос рождает предложение: ежедневно появляются новые онлайншколы и курсы, обещающие быстрый результат и высокие доходы после обучения. Но здесь и кроется главная проблема.