Гибок язык человека – речей для него изобильно
Всяких: поле для слов и сюда и туда беспредельно.
Что человеку измолвишь, то от него и услышишь.
(Гомер «Илиада»)
Гигиена рта – зубные паста и щётка используются всеми.
Гигиена речи – что за глупость? Зачем «чистить» обычную речь, – скажут многие, – Мы же не ругаемся, говорим прилично. Значит всё в порядке.
Однако… Всё ли в порядке на самом деле?
Для объяснения приведу немного мифологии и магических технологий словообразования.
«…Сказали посланцы Лоту: – Покидай скорее город Содом, иди и смотри только вперёд, что бы ни происходило. Лот в точности исполнил сказанное. И остался в живых.
Жене своей Лот сказал то же самое: – Иди за мной и не оглядывайся назад. Жена в точности исполнила приказ мужа своего – оглянулась назад и превратилась в соляной столп».
Что же произошло, он же ей говорил, чего не делать?
И именно в этом вся незаметная на первый, привычный взгляд, проблема – «не»! Мозг не «видит» частицы «не». «Не делай», «не трогай», «не кричи», «не бросай», «не балуйся», «не ходи туда», – указывают родители своим детям. А они, дети, всё делают наоборот и (естественно) «не слушаются».
Родители «праведно» возмущаются и раздражаются. Но на что? Так ли это на самом деле?
Теперь проблема видна каждому – «НЕ», которое уши ребёнка не слышат, а его мозг совершенно естественно не различает. Исполняется лишь глагольная форма – активная часть речи.
Поэтому ребёнок делает, трогает, кричит, бросает, балуется и идёт туда, куда, по мнению самих приказывающих, ему точно нельзя. За что неповинный ис полнительный(!) ребёнок подвергается «заслуженному» наказанию.
И постепенно всё в его чистом неискажённом мозгу становится с ног на голову – как и у его родителей. Такие вот «образовательные» дела. Такое вот лингвистическое искажающее «воспитание». Чему же удивляться, когда люди думают одно, говорят другое, а делают третье – система «образования» и «воспитания» делает своё «дело».