По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лилия Коренева: «Моя жизнь — не бравурный марш и не легкий вальсок, а симфония»

Анна Киселева заведующая отделом по развитию культурно-досуговой деятельности и работе с органами местного самоуправления Комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации Тулунского муниципального района.

Сегодня я хочу чуть ближе познакомить вас с человеком, доброй «феей музыки», как называют ее коллеги и ученики, — главным хормейстером Дворца культуры «Прометей», заслуженным работником культуры Иркутской области Лилией Кореневой. Ее прекрасно знают и любят наши земляки, более 30 лет она преподает в детской музыкальной школе города Тулун, создала и руководит народными вокальными ансамблями «Гамма» и «Взрослые девчонки», детским коллективом «Капельки», трио и дуэтами, работающими на базе Межпоселенческого дворца культуры «Прометей». За свой многолетний самоотверженный труд награждалась грамотами администрации города и района, министерства культуры и архивов Иркутской области.

— А вы сразу решили, что станете музыкантом, певицей?

— О нет. В раннем детстве я, как и весь Советский Союз, восхищалась нашей прославленной чемпионкой Ириной Родниной и мечтала стать фигуристкой. Как многие, наверно, пыталась «грациозно» кататься в шерстяных носках по крашеному полу, вместе с племянницей разучивала поддержки и выбросы. Правда, выступала всегда в роли партнера. Но секций фигурного катания в городе не было, да и осознание того, что телосложение мое мало подходит для подобных видов спорта, пришло довольно рано, так что с этой мечтой я распрощалась. Затем мечтала стать милиционером. А потом то ли увидела концерт по телевидению, то ли услышала по радио записи Елены Образцовой, но поняла — хочу быть оперной певицей.

— Зрители, пришедшие на концерт, сидящие в зале, наслаждающиеся искусством, редко представляют себе закулисную жизнь артистов. Приоткройте завесу. Вы в профессии более 30 лет, скажите, вы по-прежнему волнуетесь, выходя на сцену?

— Еще как. Бывают случаи — недавний плановый концерт, обычное сольное выступление и вдруг «накрыло». Вцепилась в кулисы, уперлась каблуками в пол и сказала, что ни за что не выйду. Отрывали от кулис всем коллективом, а директор «Прометея» лично выпихнула на сцену. Случается. А вообще, я согласна с мнением, что если артист перестает волноваться перед выступлением, начинает жить по принципу «пипл схавает», то все, он закончился, нужно уходить.

— Что определило ваш выбор жизненного пути? Как вы пришли в профессию?

— За компанию. Многие подружки ходили в музыкальную школу, решила попытать счастья и я. Не говорила ничего родителям, сама написала заявление и пошла на экзамены. И, как в классической мелодраме, таланты героини никто не оценил. В общем, традиционное «Приходите завтра», дорогая Фрося Бурлакова. Не прошла по слуху, но в кандидаты записали и пообещали взять, если отсеется кто-то из набора. В итоге взяли меня в декабре, пришлось нагонять пройденное. Окончила музыкальную школу по классу аккордеона, учителем моим был Николай Емельянович Козик. А дома пела в ванной, там акустика хорошая. Соседи говорили родителям — «Как интересно ваша девочка поет», а я пыталась подражать оперным певицам.

Для Цитирования:
Анна Киселева, Лилия Коренева: «Моя жизнь — не бравурный марш и не легкий вальсок, а симфония». Дом культуры. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: