Бренд помогает развивать отношения с внешней аудиторией и выступает стержнем для формирования отношений внутри коллектива. Правильно выстроенный имидж и репутация лидера фирмы притягивают сотрудников, являются примером для подражания и прививают единые ценности.
— Можно ли в компании искусственно сформировать бренд руководителя?
Я точно знаю одну компанию — это наши партнеры, — где сотрудник PR-службы сам ведет все соцсети генерального директора. Конечно, согласовывая с ним заранее посты, темы и фотографии. У него это настолько хорошо получается, что вся огромная фирма прониклась теплыми чувствами по отношению к директору. Увидели, как он засиживается допоздна на работе, какая у него семья и чем он занимается в свободное время. Правда, оказалось, что у этого пиарщика стало не хватать времени на основную работу, ведь вести соцсети — это большой труд.
Мне кажется , что народ не обмануть, если соцсети ведет ктото посторонний, то это сразу же видно. Нет искренности, индивидуальности. Ну кто, кроме меня самой, знает, что именно я сейчас чувствую…
Если корпорация огромная , больше 500 человек, то, поверьте, сотрудники будут рады любой дополнительной информации про своего босса. И никто не поймет, пишет ли он сам или за него пишут журналисты, боты, родственники или секретарь. Но вот если организация маленькая, человек 50–100, то, несомненно, соцсети нужно вести самому.
Потому что жизнь босса на виду, все друг друга знают, обмениваются информацией. У нас именно я заставила начальника завести аккаунт в «Инстаграме». Пока он только в стадии принятия — больше ходит по страничкам своих сотрудников.
— Только ли с помощью соцсетей можно создавать бренд руководителя?
Вообще, чтобы мы понимали, бренд — это то, что мы транслируем миру о себе. Это и поведение, и соцсети, и способ ведения переговоров, и те легенды, что ходят о нас, и, конечно, соцсети. У нас в компании ходила легенда, что начальник производства увидел сотрудника в цеху без каски, что противоречит правилам безопасности, и сразу же без выяснения причин уволил его. Не сделал выговор, не оштрафовал, а уволил. Мы эту историю рассказывали всем новым работникам, она передавалась из уст в уста.