По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Личность и материя в живописи Геннадия Гурьева

Творчество Геннадия Гурьева тесно связано с его многолетним изучением психологии человека. Будучи исследователем в сфере аналитической и экстремальной психологии, психоэкологии, Геннадий Гурьев обнаружил и представил научному миру идею о возможной практике передачи отдельных состояний человека через визуализацию зрительного восприятия. Наиболее точным вариантом визуализации в данном случае является живопись.

Картины Геннадия Гурьева отчасти являют собой попытку «осознать непознаваемое». В его работах часто можно встретить образы некоего Начала, кем может быть всевидящее око, провидение и т.п. Другие работы Геннадия Гурьева несут в себе идею изображения определенного психологического портрета конкретных людей или обобщенных персонажей. В настоящей статье мы рассмотрим девять работ Геннадия Гурьева, которые условно можно разделить на две части: это изображения некоторых трансцендентных образов, имеющих единое начало как в природе, так и в душе человека; во втором случае — это попытка воплощения определенных состояний человеческого сознания посредством живописи.

В работах «Испытание» и «Замысел» присутствует образ божественного начала, которое является первоисточником мира, посылает людям испытания и хранит человечество. Космическое пространство в качестве фона присутствует на многих полотнах Геннадия Гурьева, выражая идею начала или первопричины бытия. Кроме вышеуказанных, к таким картинам относятся также «Монада», «Девочка и Антарес» и др.

Работы «Монада» и «Крик природы» роднят изображения животных, глубинных вод и общий замысел — об абсолютном и попранном праве природы на царствование на планете. «Крик природы» соединяет в себе образы реальных животных с обезличенным «ликом» природы. Буйство красок оттеняет доминирующий темный тон, указывающий одновременно на первоначало, вселенскую «тьму» времен Сотворения мира и угнетение природы в наши дни. Океанический синий цвет в правой части картины не вносит в общую панораму картины спокойствие и размеренность, но отражает надрыв и отчаяние диких обитателей воды и суши.

Для Цитирования:
Екатерина Лидская, Личность и материя в живописи Геннадия Гурьева. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: