Для многих американцев Якокка был символом «американской мечты» и голосом автомобильного бизнеса в Детройте. В индустрии, благодаря которой появились такие личности, как Генри Форд и Уолтер Крайслер, а также крупнейшие в мире сборочные заводы, Якокка запомнится как единственный топ-менеджер, руководивший двумя из трех американских автопроизводителей. Он был настолько популярен, что в 1988 г. серьезно раздумывал о том, чтобы участвовать в президентской гонке. Не исключено, что в США мог появиться первый президент-бизнесмен задолго до того, как Дональд Трамп начал задумываться о карьере политика.
Лидо Энтони «Ли» Якокка родился в городке Аллентаун (штат Пенсильвания, США) 15 октября 1924 г. Его отец — Никола Якокка, владелец закусочной «Орфиум винер хауз», а мать — Антуанетта, дочь итальянского сапожника из Сан-Марко. Интересно, что Никола сам тоже из Сан-Марко. С будущей женой Никола познакомился в 1921 г., когда был в Италии. Через несколько недель после первой встречи с Антуанеттой он женился.
Лишь в возрасте 11 лет он узнал, что он итальянец. В те времена, особенно если вы жили в маленьком городке, быть итальянцем означало нечто такое, что следовало скрывать. Почти все жители Аллентауна были пенсильванскими немцами, и в детские годы Ли приходилось выдерживать немало насмешек из-за того, что он отличался от всех. Иногда он даже ввязывался в драку с местными ребятишками, обзывавшими его обидными кличками.
Во время «Великой депрессии» в США он стал полноценным материалистом, интересующимся не учеными степенями, а заработком. Даже много лет спустя, когда кризис был уже позади, он всегда помнил о нем. По его словам, где-то в душе он опасался, что неприятности могут настигнуть вновь, солидную часть денег он всегда помещал только в надежные активы.
Отец Ли придерживался мнения, что платежеспособность является неотъемлемым свойством надежного и честного предпринимателя. Он наставлял сына, говоря, что нельзя тратить больше, чем зарабатываешь, а кредиты не приведут ни к чему хорошему.