Поездка по железной дороге была обусловлена еще и тем, что «в Финку» ходит совершенно новый поезд, запущенный буквально месяц назад. Его называют поездом-отелем. Концепция изменилась? От «РЖД» я не ожидал такого!
Снаружи вагон выглядит почти так же, как любой другой вагон современного российского поезда. Только светодиодные табло с маршрутом и номером вагона выдают «навороченность». Но главное — внутри.
Welcome aboard! Проводники не имеют ничего общего с устоявшимся стереотипом железнодорожного проводника: это молодые, вежливые люди, которые будут уделять вам внимание на протяжении всей поездки.
Поезд ходит ежедневно, отправляется с Ленинградского вокзала Москвы в 23:00. Многие ездят на нем в Питер.
Вензель, которым забрендирован состав, — это вензель Льва Николаевича свет Толстого, в честь которого и назван поезд. Вопреки ожиданию он оказался не «ретро», а совсем даже наоборот.
У меня был билет в купе. Я представлял, что это будет что-то вроде «еврокупе» с тремя полками друг над другом, тесная и неудобная клетушка. Нет, здесь обычное четырехместное купе, причем, на глаз, просторнее, чем в советских вагонах. Багажной полки наверху нет, а под сиденьем не разместить так уж много вещей. Это минус. В случае с Хельсинки вряд ли кто-то будет ездить с огромными баулами, но на других направлениях нужно что-то придумывать. Например, пожертвовать одним купе ради багажной комнатки.
В поезде сразу же начали кормить! Для начала на столике стоял пакет с чем-то вкусным, через минуту после отправления пришел официант из вагона-ресторана и предложил горячий сэндвич на выбор. От всего этого пришлось отказываться, потому что я сел на диету. В Финляндии было еще сложнее ходить мимо такой аппетитной еды в супермаркете, а уж что будет в пресс-турах в Германии и Бельгии, я даже представить не могу. Ничего, надеюсь, выдержу и похудею!
Зато чай при моей диете можно пить в неограниченных количествах! Если в купе едут все четыре пассажира, нижняя полка превращается в два кресла с подколотниками.