С 10 по 19 октября 2022 г. прошёл визит представителей ЛЭТИ в Сенегал и Мали в рамках продвижения проекта «Инженерная подготовка для Африки», реализуемого СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В состав делегации вошли проректор по международной деятельности Анастасия Андреевна Минина и начальник отдела международной академической мобильности Людмила Николаевна Подгорная.
Представители университета провели встречу с послом России в Сенегале Дмитрием Викторовичем Кураковым, на которой договорились об информационной поддержке проекта «Инженерная подготовка для Африки» в Сенегале и Гамбии. Стороны обсудили важность признания дипломов между странами, вопросы продвижения русского языка и востребованные для Сенегала направления подготовки — в области возобновляемой энергетики, автоматики и мехатроники.
В рамках встреч с представителями университета Amadou Mahtar Mbow de Dakar и крупнейшего вуза страны Université Cheikh Anta Diop обсуждались планы о взаимодействии преподавателей и учёных, а также вовлечении в проект петербургского вуза сенегальских студентов.
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стал первым техническим вузом России, делегация которого посетила Министерство образования Республики Сенегал. Заместитель министра образования Хади Диоп Мбоджи подчеркнула важность реализации проекта «Инженерная подготовка для Африки» и заявила о готовности оказать всестороннюю поддержку развитию совместных образовательных и научных инициатив.
Представители ЛЭТИ также встретились со студентами и преподавателями Сенегала — участниками проекта «Инженерная подготовка для Африки» — и вручили памятные подарки трём участникам, которые наиболее успешно прошли входное тестирование.
«В обеих странах студенты проявляют большой интерес к образованию в России и к возможности обучаться на разных уровнях на русском языке: от бакалавриата до аспирантуры. Университеты наиболее всего привлекает сотрудничество в области возобновляемой энергетики, а также автоматики и мехатроники. Большой приоритет имеет качественная подготовка учителей и преподавателей, которые смогли бы обучать новые поколения африканских профессионалов».