В линейке товаров компании «НОВА-Брит», входящей в структуру «Газпромнефть — Битумные материалы», есть крайне необходимый для наших дорог продукт — стыковочная лента, предотвращающая возникновение продольных трещин, которые часто встречаются на наших асфальтобетонных покрытиях.
В России одна из самых серьезных проблем, которая влияет на качество дорог, — это разница дневных и ночных температур. Вода, которая попадает в микротрещины верхнего слоя дороги, ночью замерзает и со временем разрывает дорожное полотно.
Зачастую трещины и ямы на дорогах появляются в районе осевой линии или у обочин, где нагрузка на покрытие, в принципе, невелика, но именно в этих местах во время укладки образуется стык между только что положенным горячим асфальтобетоном и уложенным ранее остывшим. В этих случаях спасают как раз битумные ленты — их применяют специально для уплотнения и лучшего склеивания покрытия на поперечных и продольных стыках.
Битумно-полимерные стыковочные ленты, которые выпускает завод «НОВА-Брит» в Вязьме, начали разрабатывать в 2008 году совместно с ФГУП «РосдорНИИ» в рамках проекта импортозамещения. Несколько лет назад объем применения лент зарубежного производства не превышал десятков километров, а сейчас только актив «Газпромнефти» поставляет несколько тысяч километров продукции ежегодно, в которые входят даже стыковочные ленты для аэродромов. При этом отечественные ленты оказались дешевле зарубежных аналогов в полтора раза. К тому же российские битумные ленты лучше адаптированы к требованиям заказчиков, предъявляемым при проведении ремонтов российских дорог, они отличаются от импортного материала более широкой линейкой типоразмеров.
«Ленты, выпускаемые нашим заводом, отличаются шириной и толщиной — по требованию заказчика мы выпускаем изделия шириной в диапазоне от 3 до 7 см, зарубежные конкуренты выпускают ленты шириной 5–6 см, — рассказал руководитель проектов «НОВА-Брит» Александр Барташев. — Толщина наших лент также несколько выше: для дорожного строительства — 5 мм, для аэродромного — 8 мм».