По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Легко ли стать библиотечным блогером

Уже ни у кого не вызывает сомнений, что библиотекарь в наше время — многопрофильный специалист, который не только владеет знаниями из области библиотечного дела, но и умело обращается с компьютером. Такой выход в онлайн — не только необходимость, но и ценная возможность реализовать свой творческий и управленческий потенциал для всех сотрудников библиотеки. Сегодня поднимаем дискуссионный вопрос: нужен ли библиотеке личный блог? И если да, то где и как его вести?

Разумеется, блог библиотеки можно вести без денежных вложений, но обязательно потребуется кто-то (или даже целая инициативная группа), кто должен будет постоянно генерировать контент и вести аккаунты: создавать цепляющие фотографии, снимать видеоролики, писать увлекательные тексты, отвечать на комментарии. Все это требует значительного количества времени и творческой энергии.

У многих библиотек уже есть какая-либо площадка, на которой они поддерживают коммуникацию с читателями. Чаще всего это сайт или отдельная страница на сайте вузе, предназначенная для библиотеки. На таком ресурсе обычно делятся ключевыми новостями: «Проводим фестиваль такой-то, приходите». Или: «31 декабря и 1–7 января библиотека не работает». Или еще: «Найдена шапка. Синяя, с помпоном. Просим обратиться в гардероб».

Иными словами (и, кстати, совсем без тени иронии), сайты библиотек уже выполняют необходимую новостную функцию. Зачем же плодить площадки, создавая аккаунт где-то еще?

Однако сайт, как уже было отмечено, берет на себя в большей степени информационную нагрузку. А блог в Instagram или «ВКонтакте», канал в Telegram или где-либо еще выполняет, скорее, развлекательную и обучающую функцию. Контент на этих площадках воспринимается проще (а потому охотнее и активнее) целевой аудиторией, а сам формат публикаций в таких аккаунтах понятен и близок пользователям.

Таким образом, сайта для современной библиотеки уже недостаточно. Она может научиться говорить со своими читателями на их языке в актуальном формате. Это вызывает интерес, лояльность аудитории и восхищение — ведь всего этого достойны библиотеки, не правда ли?

Чуть выше мы уже упомянули несколько соцсетей, которые могут стать площадкой для рупора библиотеки. Перечислим их здесь, указав на ключевые отличия и особенности аудитории, которые стоит учитывать при выборе площадки для размещения библиотечного блога.

Платформа с многомиллионным охватом пользователей со всего мира. На данный момент, пожалуй, одно из основных и самых эффективных средств для создания личного бренда библиотеки, привлечения внимания к ее внутренней жизни.

Для Цитирования:
Легко ли стать библиотечным блогером. Дом культуры. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: