Компания LeasePlan провела исследование рынка операционного лизинга в России и поделилась его результатами на профильной конференции «Лизинг в России. Отрасль на пороге перемен», которую провел специализированный журнал «Лизинг Ревю» совместно с представителями ЦБ и Минпромторга России. С презентацией исследования на мероприятии выступил Михаил Фролов, коммерческий директор компании LeasePlan в России.
По его словам, началом развития операционного лизинга в России принято считать 2006 год. Однако тогда у компаний была масса стереотипов, например, считалось, что операционный лизинг подходит только крупным предприятиям. В 2013 году произошло повышение прозрачности рынка: появились продукты с profit-sharing, возмещением недопробега и амортизацией восстановительного ремонта и началось его активное распространение. В рамках подхода profit-sharing лизинговая компания делит выгоду со своими клиентами, когда автомобили в итоге продаются дороже или затраты на их обслуживание оказываются ниже запланированных.
В 2014 году автопарки начали оцифровываться. «Выросли и усложнились запросы клиентов в плане предоставления дистанционных возможностей обслуживания, — рассказывает Михаил Фролов. — Как результат стала развиваться интернет-отчетность, всевозможные электронные сервисы и телематика, позволяющая контролировать состояние автомобилей, их нахождение, стиль вождения, топливные расходы, и многое другое».
Следующим этапом развития индустрии оперлизинга, по данным исследования LeasePlan, стало распространение каршеринга. Именно в рамках предложений для каршеринговых провайдеров стал активно развиваться оперлизинг с фиксированной остаточной стоимостью и оперлизинг без восстановительного ремонта. Отметим, что более 40 % каршеринговых авто предоставлено компанией LeasePlan. По оценкам компании, в будущем будет развиваться не только городской, но и корпоративный каршеринг, который можно рассматривать и как инструмент повышения эффективности работы организации, и как определенный инструмент мотивации.