По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Ласточкино гнездо»: где делают современные электропоезда

Прогуливаясь по предприятию «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме мы узнали о том, как производят грузовые электровозы и, конечно же, «Ласточки». У свердловских «птичек» готовится существенное обновление. Отвечал на наши вопросы руководитель центра управления проектами завода «Уральские локомотивы» Григорий Голубев. Сначала мы посетили цех, где собирают электровозы 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС8 и 2ЭС10, а затем отправились рассматривать «Ласточек».

— Что является инженерным «скелетом» для предприятия, которое занимается производством железнодорожной техники?

— Нужно понимать, что база при машиностроении — кузов, тележка и тяговая система. Это три «кита» любого подвижного состава. Инженеры стараются оставить при любых модификациях эти части неизменными, потому что если что-то здесь затронуть, то речь идёт уже о новом продукте.

— Если хотя бы один «кит» из трех меняется, то речь идёт о другом продукте. Что у «Уральских локомотивов» с новыми моделями?

— 3ЭС8 («восьмерка») — полностью новая модель электровоза. Новый кузов, новая тяговая система, новая экипажная часть. То есть здесь изменены все три «кита». Эта модель станет базовой платформой для целой линейки локомотивов. Так, наши конструкторы уже проектируют электровоз с рабочим названием 2ЭС12 — там новый «кит», эта машина будет сделана на основе «восьмерки», но там меняется тяговая система. И то сохранится двигатель переменного тока и тяговый преобразователь. Появится только трансформатор, а по сути кузов и тележка те же.

— Переходим к цеху «Ласточек». Из чего сделаны электропоезда, сколько они весят?

— Конструкция под названием «профиль» в электропоезде определяет прочность. Сечение алюминиевого профиля, из которого сварен кузов электропоезда, разработано с точки зрения прочности конструкции кузова вагона. Выбран алюминий неслучайно: он нужен для того чтобы облегчить конструкцию кузова и соответственно снизить воздействие на путь.

Если сравнивать локомотив с поездом, то первый весит 25 тонн на ось максимум (четыре оси = 100 тонн), здесь максимальная нагрузка 19 тонн на ось (76 тонн).

— Расскажите о процессе сбора электропоезда, как он происходит?

— Основа основ — профиль, который мы получаем как комплектующую, его конструкция уникальна. На заводе-изготовителе профилей алюминиевые болванки опускаются в пресс, там они нагреваются. Затем выдавливаются через специальный аппарат, этот процесс похож на процесс получения фарша на мясорубке. Так мы получаем спроектированный конструкторами профиль с расположенными определённым образом ребрами жесткости. Затем из профилей с помощью специальных пазов собираем основу — несущий кузов.

Для Цитирования:
«Ласточкино гнездо»: где делают современные электропоезда. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: