По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лариса Махова: «Тонкие линии — самые правдивые в передаче эмоций и чувств»

На всероссийской выставке «Уникальная Россия» этого года я познакомилась с замечательным художником — Ларисой Маховой. Ее работы — удивительный полет творчества и фантазии, мир особого творческого пространства. Я увидела в ее картинах импровизации на темы Пикассо, Шагала, Климта, Эгона Шили и других мастеров начала XIX — XX веков. Но это только импровизации, потому что на самом деле пространство — абсолютно ее. Это что-то новое, что хочется рассмотреть поближе. Картины и ювелирные украшения в эмали — это образы на тему «Любовь», в которых с помощью линии и цвета выражены эмоции и пластика движений.

Лариса Махова — художник-дизайнер, член Московского союза художников. Окончила МВХПУ (б. Строгановское, сейчас — «Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова») по специальности «дизайн».

Во время учебы в институте состояла в студенческом обществе «Ювелирные камни», где приобрела первый опыт работы с металлом, ювелирными камнями и эмалями.

С 1973 по 1989 год работала дизайнером на производстве по проектированию промышленного оборудования и интерьеров помещений. Одновременно занималась ювелирным искусством.

С 1981 года — член Московского объединения Союза художников.

Сотрудничает с ювелирными предприятиями. Создан ряд проектов литьевых изделий в серебре и золоте.

В 1997 году получила гран-при в Международном эмалевом центре г. Кечкемет в Венгрии.

— Лариса, расскажите, как прошло ваше детство?

— Наша семья жила в Донском монастыре, где родилась я, где отец писал пейзажи и скульптуру с Триумфальной арки. Она была в разобранном состоянии во время Великой Отечественной войны и находилась в Донском монастыре, а также скульптуры с Храма Христа Спасителя. Многое из его творчества я впоследствии перенесла в свои работы.

В моей жизни многое неслучайно. Однажды я смотрела по телевизору, как Миша Шемякин на трехметровом черном листе проводит одну линию, вторую, третью и вот появилась лиса. Я подумала, что могу так.

Это не выдумка, а я точно помню — достаю бумагу, ставлю на этюдник и сходу начинаю рисовать. Сначала я стала рисовать на черной бумаге пастелью, так родилась моя графика, которая помогла мне в работе с эмалью.

— Как называется ваша техника?

— Горячая эмаль.

— Чем она отличается по технологии?

Для Цитирования:
Галина Осовская, Лариса Махова: «Тонкие линии — самые правдивые в передаче эмоций и чувств». Дом культуры. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: