Лариса Махова — художник-дизайнер, член Московского союза художников. Окончила МВХПУ (б. Строгановское, сейчас — «Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова») по специальности «дизайн».
Во время учебы в институте состояла в студенческом обществе «Ювелирные камни», где приобрела первый опыт работы с металлом, ювелирными камнями и эмалями.
С 1973 по 1989 год работала дизайнером на производстве по проектированию промышленного оборудования и интерьеров помещений. Одновременно занималась ювелирным искусством.
С 1981 года — член Московского объединения Союза художников.
Сотрудничает с ювелирными предприятиями. Создан ряд проектов литьевых изделий в серебре и золоте.
В 1997 году получила гран-при в Международном эмалевом центре г. Кечкемет в Венгрии.
— Лариса, расскажите, как прошло ваше детство?
— Наша семья жила в Донском монастыре, где родилась я, где отец писал пейзажи и скульптуру с Триумфальной арки. Она была в разобранном состоянии во время Великой Отечественной войны и находилась в Донском монастыре, а также скульптуры с Храма Христа Спасителя. Многое из его творчества я впоследствии перенесла в свои работы.
В моей жизни многое неслучайно. Однажды я смотрела по телевизору, как Миша Шемякин на трехметровом черном листе проводит одну линию, вторую, третью и вот появилась лиса. Я подумала, что могу так.
Это не выдумка, а я точно помню — достаю бумагу, ставлю на этюдник и сходу начинаю рисовать. Сначала я стала рисовать на черной бумаге пастелью, так родилась моя графика, которая помогла мне в работе с эмалью.
— Как называется ваша техника?
— Горячая эмаль.
— Чем она отличается по технологии?