Современное искусство поражает многообразием художественных форм и культурных смыслов. В XXI веке такие понятия, как свобода творчества и индивидуальная самореализация, стали классикой жанра. Разные творческие направления спокойно развиваются, не вступая в диалог и не мешая друг другу. Создавая свои произведения, художники стремятся реализовать личные эстетические программы. Они как бы забывают прежние правила художественного творчества. И эта свобода, руководимая интуицией и радостью творческого открытия, становится нормой и линией их поведения. Но сам путь в искусстве всегда труден.
Ознакомившись в целом с живописными и графическими работами московской художницы Ларисы Косяковой, становится понятно, что перед нами сильная, критически мыслящая личность, интересная, самобытная, со своим образным языком и сюжетными предпочтениями. Ее художественный язык, полный личных переживаний, выражает те сокровенные чувства, о которых люди порой не задумываются.
Лариса Косякова упорно искала свою линию поведения в искусстве. Стремясь активно участвовать в художественной жизни страны, она в 1981 году вступает в Горком графиков на Малой Грузинской, участвует в выставках. В следующем году становится членом Молодежного объединения МОСХ. Несколько раз художница работала в группах на творческих дачах Союза художников СССР и постепенно стала находить собственные пути в неведомые для нее территории искусства.
По прошествии лет ее живописные работы наполнились радостью от ощущения полноты жизни. Художница превратилась в зачарованного путника, перед которым стали открываться тайны мироздания. Любовь и красота становятся камертоном ее творческих поисков.
В своих произведениях она старается решать разные художественные задачи. Так, в натюрмортах, вдохновляясь натурой, она выявляет тончайшие характеристики предметов, исходящую от них ауру. Ее интересуют смысловые возможности жанра, сама плоть вещей, живопись, радующая богатством форм, разнообразием фактур. Это тот эстетический предметный мир, который нас окружает, но который мы иногда не замечаем.