По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Lafargeholcim представил предложения по развитию транспортной инфраструктуры России

Кристина Быковская e-mail: kristina.bykovskaya@lafargeholcim.com

LafargeHolcim представил Правительству РФ ряд предложений по модернизации дорожной отрасли с использованием современных технологий строительства цементобетонных дорог. Выступая в Москве на пленарной сессии Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) под председательством премьер-министра Ян Йениш, CEO LafargeHolcim рассказал о преимуществах бетонных дорог для развития инфраструктуры России с точки зрения экономической эффективности, безопасности и долговечности.

Я хотел бы с удовлетворением отметить особое внимание Правительства Российской Федерации к темам развития безопасных и качественных автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, а также контрактов жизненного цикла. Перед российской дорожной отраслью поставлены амбициозные задачи повышения сроков службы дорожных одежд и покрытий и снижения эксплуатационных издержек. Как показывает мировой опыт, достижение этих целей возможно только с применением в строительстве и реконструкции дорог современных технологий и устройства жестких оснований дорожных одежд и цементобетонных покрытий», – сказал Ян Йениш, CEO LafargeHolcim.

Для развития безопасной и долговечной дорожной инфраструктуры России Ян Йениш предложил последовательно повышать долю автомагистралей из цементобетона, проводить обязательное сравнение асфальтовых и бетонных дорог с точки зрения жизненного цикла всего проекта, а также начать разработку нормативно-технических документов для внедрения этой технологии.

Экономические расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в 2 раза выше, чем асфальтовых, а сто

Экономические расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в 2 раза выше, чем асфальтовых, а стоимость с учетом затрат жизненного цикла на 40–50% ниже. Дороги с обработанными бетонными покрытиями безопаснее асфальтовых, так как тормозной путь на них короче за счет более высокого сцепления и на бетонной дороге, на 30% светлее благодаря более высоким светоотражающим свойствам покрытия. Наконец, бетонная дорога позволяет экономить топливо на 3%, а значит, уменьшаются выбросы вредных веществ, что снижает нагрузку на окружающую среду.

В ряде стран Европы доля бетонных автомагистралей на данный момент составляет от 10 до 40%. Бетонные дороги активно строят в Китае.

Накапливается опыт строительства дорог с бетонным покрытием в Казахстане и Беларуси. В России же на сегодняшний день 99 % дорог по прежнему имеют асфальтовое покрытие при том, что у страны есть огромный потенциал по развитию технологий цементобетонных дорог.

Для Цитирования:
Кристина Быковская, Lafargeholcim представил предложения по развитию транспортной инфраструктуры России. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: