В течение первого летнего месяца рыночная доля Lada — лидера национального авторынка, снизилась на 2% и составила 20,4%, а результат Волжского автозавода в первом полугодии оказался чуть более высоким (21%; +2,5%). Южнокорейские фавориты российского рынка — Kia и Hyundai, снизили свою результативность в июне соответственно на 2,6 и 0,6%, но итог полугодия для этого популярного дуэта оказался положительным. Минувший месяц завершился для Renault с неутешительным результатом — минус 12% относительно июня 2018го, что в немалой степени было обусловлено запоздавшим дебютом Duster второго поколения. В российской гамме Renault этот кроссовер является бестселлером, занимающим восьмое место в национальном модельном рейтинге.
Ford, державшийся, как говорится, до последнего, но вынужденный покинуть российский рынок с закрытием двух предприятий, добился в июне отличного результата: увеличение сбыта на 42,8 %, и это является наивысшим достижением среди 15 ведущих брендов и одним из двух положительных показателей (наряду с Volkswagen; +5,7%) в первой десятке автопроизводителей. Ростом продаж, выражаемым двузначными числами, завершился июнь для Datsun (+67,7%), Jeep (+31,6%), BMW (+15,2 %), Porsche (+14,1 %), Suzuki (+12,5 %), Volvo (+11,8 %) и Isuzu (+10,4%), но самую высокую динамику на российском рынке продемонстрировали автопроизводители из Поднебесной: Haval (+336,7%), Geely (+295 %) — китайский бренд № 1 в России, Dongfeng (+62,6 %) и Brilliance (+50 %). Из китайских «драконов» сокрушительное поражение потерпел Lifan (−75,1%), который подавал большие надежды и входил в число фаворитов российского рынка.
Третий месяц подряд в текущем году, восьмой раз за последние 10 месяцев и 48 раз за все время нахождения на рынке верхнюю позицию в российском модельном рейтинге занимает Lada Granta (+26,4%). Во втором десятилетии такого успеха не добивалась ни одна легковая модель, и с января 2010 г. на первом месте побывали Kia Rio (16 раз, последний — май 2018-го), Lada Priora (12; август 2012-го), Hyundai Solaris (11; июль 2016-го), Lada Kalina (11; июль 2012-го), Lada Vesta (6; март 2019-го), Lada Classic (6; март 2011-го) и Lada Samara (3; декабрь 2011-го). Среди 15 наиболее популярных моделей максимальный рост продаж продемонстрировал VW Tiguan (+22,9%), занявший в июне девятую позицию — это лучший результат данной модели на российском рынке с октября 2018 г. Восьмой раз в течение последних девяти месяцев VW Tiguan попадает в первую дюжину российского рынка. После дебюта в августе 2016 г. бессменным лидером национального рейтинга внедорожников остается Hyundai Creta (+3,2 %), причем первую позицию он удерживает 35 месяцев подряд! Примечательное событие июня — первое в истории вхождение Ford Kuga (+67,5 %) в модельный топ-25 российского рынка.