Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Лабиринты мыслительного сознания в произведениях Андрея Ефи

Labyrinths of mental consciousness in the works of Andrey Efi

Охарактеризовать творчество Андрея Ефи и сложно и просто.

Кажется, что его картины наполнены элементами, которые не совсем понятны и не сразу «читаются» и, они как бы закрыты интеллектуальным замком. Чтобы понять содержательную сторону картины, её надо просканировать несколько раз, и только после этого открывается многозначный смысл Знаков-элементов, и история повествования.

С другой стороны, его картины легко воспринимаются визуально; они сразу «входят» в поле восприятия зрителя на чувственно-эмоциональном уровне, к этому предрасполагают светлые, пастельные цветовые комбинации, преимущественно применяемые художником. Важным фактором «скрытого» воздействия является многослойная живопись и использование различных вкраплений в пластический слой картин — ткани, волос, камни и т.д.

Основные элементы пластического языка художника граничат и формируются на транс-медийной линии геометрии знаков и литературы.

В творчестве Андрея Ефи можно выделить картины, тяготеющие к абстракции, или, напротив, к изобразительности, но такое различие будет произвольным и искусственным. Картины художника никогда не являются в полном смысле «беспредметными» — абстрактные формы уподобляются у него одушевлённым субстанциям, а образы приобретают обобщённо-условный характер.

Очень точно о творчестве Андрея Ефи высказался искусствовед Асварищ Б.И.: «Художник сводит содержательный мир своих картин к Знаку, смысл которого, очевидный для него, должен быть раскрыт самим зрителем. Иногда образы-знаки навеяны воспоминаниями из детского, не опосредованного восприятия жизни; чаще — они результат накопленного опыта, но всегда эти знаки связаны с самыми общими, всем понятными и близкими духовными человеческими ценностями».

Спрашивая автора о взглядах на искусство, искусствовед получил и вот такой ответ: «Смысл искусства для меня, — говорит художник, — связать воедино открытия великих мастеров прошлого: Леонардо, Дюрера, Тициана, Эль Греко, Рембрандта — с открытиями не менее великих реформаторов XX века.»

Для Цитирования:
Лабиринты мыслительного сознания в произведениях Андрея Ефи. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c. №6 2020. 2020;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала