По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

KVI: может ли цена быть выше, чем у конкурентов?

Обычно ритейлеры стремятся установить цену на KVI-товар ближе к минимуму рынка — для того, чтобы через призму KVI-корзины сформировать у покупателей нужное сети представление об уровне цен — выглядеть в глазах покупателя как магазины с низкими/ выгодными/ привлекательными ценами.

БИО АВТОРА

Гульфира Крок

Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.

Жесткие дискаунтеры обычно задают минимум рынка, а другие форматы выбирают разную степень приближения к этому минимуму — в зависимости от позиционирования, закупочной силы, задач по удержанию трафика и т.д.

Но всё сложнее: изложенное выше правило установления цен на KVI не универсально, и есть ситуации, когда не нужно строго ему следовать.

1. Влияние KVI-корзины на мозг покупателей снижено в магазинах на оживленном трафике, где покупательский поток высокий, но не постоянный: если не купит один, то купит другой.

Примеры:

— «удобные» магазины в местах большого покупательского потока, например, по дороге от электрички к метро;

— магазин на вокзале или в аэропорту — тут работает правило «куда ты денешься с подводной лодки?»;

— малоформатный «удобный» магазин во дворе, который гораздо ближе к дому, чем сетевой магазин «у дома» с низкими ценами;

— магазины в туристических зонах, где много праздно шатающихся людей с острым желанием потратить деньги.

Даже в таких местах с высоким трафиком бывают убыточные магазины, не сумевшие предложить покупателям нужный ассортимент по нужным ценам.

Во всех этих ситуациях начинает действовать правило «более удобной локации», когда у покупателей ситуативно снижается чувствительность к цене, и поэтому KVI-корзина не является стратегически важной — цена должна быть ровно такой, которая сохранит трафик. Даже в таких местах с высоким трафиком бывают убыточные магазины, не сумевшие предложить покупателям нужный ассортимент по нужным ценам.

Для Цитирования:
KVI: может ли цена быть выше, чем у конкурентов?. Современная торговля. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: