По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 351:005.6:004.9 (575.2) DOI:10.33920/pol-01-2011-03

Квалиметрическая оценка эффективности предоставления государственных услуг в Кыргызской Республике

Айгуль Каныбековна Мусаева кандидат социологических наук, доцент кафедры международных отношений факультета международных отношений Ошского государственного университета, Кыргызстан, г. Ош, ул. Абжалова, д. 3, кв. 39, aigul-lugia@mail.ru

В статье автором рассмотрена квалиметрическая оценка государственных услуг как один из параметров эффективности социальной политики Кыргызстана. На основе анализа полученных информационных материалов предлагаются пути совершенствования механизмов деятельности и модернизация оценки индекса эффективности местного самоуправления для обеспечения нового подхода к измерению анализа и улучшения социальной политики в сфере предоставления государственных услуг, которая может в последующем оказывать поддержку в решении социальных, политических и экономических проблем.

Литература:

1. Азгальдов Г. Г., Азгальдова Л. А. Количественная оценка качества (Квалиметрия). Библиография. — Москва: Изд-во стандартов. 1971.

2. Албегова И. Ф., Серова Е. А., Шаматанова Г. Л. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация государственных услуг: Учебное пособие. — Ярославль: ЯрГУ, 2015: 116 с.

3. Как повысить качество услуг, предоставляемых органами местного самоуправления. Проект Демократического фонда Организации Объединенных Наций и Трансперенси Интернешнл Кыргызстан «Пакт Развития: инструмент подотчетности в руках сообществ». — Кыргызстан. 2012: 50 с.

4. Квалиметрический подход к задаче комплексного оценивания качества государственных услуг / Н. Н. Рожков. Государственная и муниципальная служба. — Москва. 2011: 26–32.

5. Модернизация оценки эффективности местного самоуправления в контексте мировых стратегий / Р. Б. Салморбекова, А. К. Мусаева. Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. — Улан-Удэ. 2018: 267–268.

6. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / под общ. ред. В. В. Маркина, А. В. Осташкова. — Москва. 2008: 321 с.

7. Национальный доклад о человеческом развитии в Кыргызской Республике. 2012.

8. Оптимизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Кыргызской Республике: теория и практика: Учебное пособие / К. Б. Шадыбеков, А. В. Третьяков, С. К. Мурзаев, А. А. Капарова / под общ. ред. Н. С. Момунова. — Бишкек. 2015: 416 с.

9. Постановление Правительства Кыргызской Республики от 10.02.2012 № 85 «Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями».

10. Постановление Правительства Кыргызской Республики от 14.01.2015 № 6 «Об утверждении Базового реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики».

1. Azgaldov G. G., Azgaldova L. A. Quantitative quality assessment (Qualimetry). Bibliography. — Moscow: Publishing house of standards. 1971.

2. Albegova I. F., Serova E. A., Shamatanova G. L. Social qualimetry, quality assessment and standardization of public services: Manual. — Yaroslavl: Yaroslavl State University, 2015: 116 p.

3. How to improve the quality of services provided by local governments. Project of the United Nations Democratic Foundation and Transparency International Kyrgyzstan «Development Pact: a tool for accountability in the hands of communities». — Kyrgyzstan. 2012: 50 p.

4. Qualimetric approach to the problem of complex assessment of the quality of public services / N. N. Rozhkov. State and municipal service. — Moscow. 2011: 26–32.

5. Modernization of local government efficiency assessment in the context of global strategies / R. B. Salmorbekova, A. K. Musaeva. Forms and methods of social work in various spheres of life. — Ulan-Ude, 2018: 267–268.

6. Monitoring of state and municipal services in the region as a strategic tool for improving the quality of regional management: experience, problems, recommendations / under the general editorship of V. V. Markin, A. V. Ostashkov. — Moscow. 2008: 321 p.

7. National report on human development in the Kyrgyz Republic. 2012.

8. Optimization of the system of providing state and municipal services in the Kyrgyz Republic: theory and practice: Manual / K. B. Shadybekov, A. V. Tretyakov, S. K. Murzaev, A. A. Kaparova / under the general editorship of N. S. Momunov. — Bishkek. 2015: 416 p.

9. Resolution of the Government of the Kyrgyz Republic of 10.02.2012 No. 85 «On approval of the Unified Register (list) of public services provided by state bodies, their structural divisions and subordinate institutions».

10. Resolution of the Government of the Kyrgyz Republic dated 14.01.2015 No. 6 «On approval of the Basic Register of municipal services provided by local self-government bodies of the Kyrgyz Republic».

В рамках исследовательской работы использованы методы социологического исследования. Социологический метод определения показателей базируется на сборе, анализе и обобщении мнений фактических или возможных потребителей. Данный метод используется, когда невозможно другими способами определить какие-либо показатели, например удобство пользования, потребности и требования и т. п. [2]. Методологической основой исследования является информация, полученная на местах. Результаты исследования должны служить инструментом для определения приоритетных проблем и отражать реальное состояние, возможности и перспективы оказываемых услуг на местах. В данном исследовании было проведено пилотажное исследование с методом случайной выборки представителей местного самоуправления. Объектом исследования являются институты местного самоуправления.

Вопросы улучшения системы оказания государственных муниципальных услуг населению, повышения качества жизни занимают важное место и является одной главных целей социальной политики Кыргызстана. Средством достижения этой цели выступают совершенствование механизма оценки качества деятельности местного самоуправления, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении распределении ресурсов. Уровень и качество жизни населения характеризуют развитие и степень удовлетворенности материальных, духовных и социальных потребностей людей. Иными словами, индикаторами условий и качества жизни населения являются потребности и их обеспечение соответствующими товарами и услугами. Население на местах получает различные виды услуг от государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных и общинных организаций, бизнес-структур, а также частных лиц. Качество, доступность и надежность услуг во многом зависят от того, насколько между поставщиками услуг и их получателями создана конструктивная обратная связь. Пришло время, когда население может непосредственно влиять на процесс предоставления услуг органами местного самоуправления. Вместе с тем у граждан отсутствуют навыки и знания по механизмам воздействия на органы МСУ в сфере улучшения этих услуг.

Для Цитирования:
Айгуль Каныбековна Мусаева, Квалиметрическая оценка эффективности предоставления государственных услуг в Кыргызской Республике. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: