По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Курс на цифровизацию

Ключевые слова:

IV Евразийский экономический конгресс, состоявшийся в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в декабре 2017 г., подвел итоги года в области евразийской интеграции и обсудил условия ведения бизнеса в ЕАЭС, в том числе в сфере таможенного администрирования.

Работа IV Евразийского экономического конгресса началась с пленарного заседания, тема которого была обозначена следующим образом: «Континентальная интеграция: новые точки роста и возможности для бизнеса». Модератор заседания Алексей Пилько, директор Евразийского коммуникационного центра, первое слово предоставил Мукаю Кадыркулову, члену Коллегии (министру) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии, который рассказал о новациях и преимуществах для бизнеса Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. ТК ЕАЭС является вторым по значимости документом после Договора о создании ЕАЭС, отметил министр, назвав новый кодекс прорывным, поскольку он, во-первых, был разработан с учетом лучших достижений правоприменения в каждом из государств Союза, во-вторых, полностью построен на приоритете информационных технологий. По мнению Мукая Кадыркулова, особых трудностей для предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, новый кодекс не создаст, поскольку разрабатывался он при активном участии представителей бизнеса всех пяти стран Союза и более 70 % предложений делового сообщества нашли в нем отражение. В частности, сокращено время, требуемое на проведение таможенных операций, бумажный документооборот уступил место цифровым технологиям. «Мы нормативно разрешили все возможные упрощения, которые предоставляет переход на электронные технологии. Это однократность предъявления контролирующим органам документов, подача декларации без сопроводительных документов, возможность осуществления всех таможенных операций, начиная с регистрации декларации и заканчивая выпуском товаров, в автоматическом режиме программными средствами таможенных органов без участия инспекторов и т. д. Теперь — дело за реализацией», — отметил министр. В качестве примера эффективной работы в рабочей группе представителей бизнеса он назвал избавление уполномоченных экономических операторов от необходимости таможенного сопровождения. «Предприниматели говорили, что принимают на себя всю нагрузку, связанную с получением статуса УЭО, но при этом видят лишь минимальные упрощения, — пояснил Мукай Кадыркулов. — Поэтому в новом кодексе мы значительно расширили перечень упрощений для УЭО, их будет 17. Среди новых упрощений — освобождение УЭО от таможенного сопровождения при транзите. Эта норма появилась благодаря настойчивости бизнеса. Таможенные службы долго стояли на своем, но бизнес все-таки "дожал"». И таких примеров активной позиции предпринимателей при подготовке кодекса, по словам министра, много. Собственно в том числе именно поэтому кодекс и получился очень объемным, добавил Мукай Кадыркулов: участвовавшие в его разработке представители бизнеса настаивали на том, чтобы заложенные в нем нормы были максимально прямого действия и максимально унифицированы для исключения возможности иного толкования на уровне национального законодательства.

Для Цитирования:
Курс на цифровизацию. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: