Участников Международного научно-практического семинара на тему «Современные технологии строительства, ремонта и содержания цементобетонных покрытий автомобильных дорог» тепло приветствовал ректор МАДИ Вячеслав Приходько. Предваряя начало разговора на узкопрофессиональные темы, он рассказал о современной ситуации с подготовкой инженерных кадров для дорожной отрасли и большой роли, которую играют в этом процессе предприятия дорожных строителей. Особо он отметил поддержку, которую оказывает МАДИ саморегулируемая организация НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ». Представители партнерства стали постоянными участниками государственных экзаменационных комиссий. Тесные связи объединяют саморегулируемую организацию и один из ведущих отраслевых вузов России в работе над стандартами на правила производства строительных работ, над образовательными стандартами, над повышением квалификации инженеров, работающих на предприятиях СОЮЗДОРСТРОЯ.
Семинар продолжился выступлением первого заместителя председателя правления Государственной компании «Автодор» И. Урманова, рассказавшего о больших планах по строительству современных высокоскоростных автомобильных магистралей. В перспективе госкомпания «Автодор» планирует больше внимания уделять строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог как более долговечных и отвечающих требованиям высокой интенсивности движения.
Эту тему продолжил гене ра льный дирек тор СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский. Он отметил, что развитие сети дорог с цементобетонным покрытием позволит осуществить другую идею, предлагаемую СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ». Она заключается в строительстве сети новых скоростных автомагистралей России, которая дополнит существующую сеть, во многом исчерпавшую свои возможности и с каждым годом требующую все больших затрат на ремонт и реконструкцию.
Преимущества нового строительства автодорог из цементобетона хорошо известны. Расчетный срок службы цементобетонного покрытия составляет 20–25 лет, что выше срока службы асфальтобетонных покрытий. Плюс к этому затраты на эксплуатацию цементобетонных дорог меньше. Прежде их строительство сдерживалось высокой ценой на этапе применения, необходимостью соблюдения строгой технологической дисциплины и отсутствием эффективных ремонтных технологий. Теперь все изменилось. По оценкам специалистов СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», стоимость цементобетона на дорогах со сравнимой интенсивностью движения практически сравнялась с ценой асфальтобетона, а в ряде случаев оказывалась дешевле. Причем цемент, как определяющий компонент смеси, на современном этапе становится более доступным, чем качественный битум.