По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Курс на доверие и диалог

Севак Зурначян заместитель директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» по кадрам и социальным вопросам

Уже сегодня в РЖД мы видим растущий фокус внимания к нуждам простых сотрудников. А ведь диалог на всех уровнях формируют понимание, что он, сотрудник, – равноправный член большой семьи, которого уважают, слышат и ценят.

Впереди много работы. Но все задачи решаемы, когда есть взаимное доверие и диалог между людьми. Важно прилагать усилия и выстраивать доверительные отношения на всех уровнях управления. Уверен, что если к сотрудникам относиться как к честным и ответственным людям, то у них не останется шанса быть другими и компания получит в лице своих работников еще более надежных партнеров, которые усилят конкурентные и лидерские позиции РЖД.

Наша компания столкнулась с необходимостью оперативной и масштабной перенастройки ряда организационных процессов. Уверен, что успешное решение этой задачи стало возможным в том числе благодаря высокому уровню доверия, существующему в холдинге «РЖД».

Если проанализировать опыт крупнейших международных компаний, то такой же доверительный – trust – подход наблюдается и в деятельности ряда европейских, американских и азиатских корпораций, т. е. независимо от географии, менталитета, культуры и отрасли. Сегодня именно доверие становится одним из основных ресурсов повышения эффективности бизнеса и играет определяющую роль в его развитии.

Это подтверждается и аналитиками. Так, согласно международному исследованию Deloitte Insights, в котором приняли участие руководители бизнеса и HR из 119 стран мира, даже однократное снижение чувства сопричастности снижает производительность сотрудника на 25%. Кроме того, авторы исследования выделили девять ключевых трендов в развитии социально ответственного бизнеса, среди которых управление компанией через развитие сотрудника как личности, раскрытие его потенциала и индивидуальности, формирования сопричастности и личного вклада в общий успех компании.

Демонстрация и активизация доверия со стороны компании проявляется в важных управленческих решениях. Так, в рамках пилотного проекта Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» было делегировано больше полномочий в принятии кадровых решений на местах, распределении обязанностей, оценки качества и результатов работы территориальных центров фирменного транспортного обслуживания. Я убежден, что доверие и грамотное делегирование активизируют новаторское мышление и являются движущей силой социального развития; позволяют повышать уровень зрелости и самостоятельности, мотивируют быть не просто исполнителями поручений, а ответственными руководителями.

Для Цитирования:
Севак Зурначян, Курс на доверие и диалог. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала