Давно вы работаете курьером?
Уже два года. В первый же день работы мой руководитель мне сказал: «Наташа, роль курьера очень велика, поэтому не принижай своего места в нашей организации и пойми, что иногда на тебе будет лежать еще бóльшая ответственность, чем даже на мне». Тогда я не поверила…
А сейчас верите?
Сейчас верю. Вот представьте, нужно срочно отвезти документы клиентам компании. А курьер застрял в пробке, заблудился, бумаги не тому человеку отдал или просто забыл обратить внимание на то, что это не просто документы, а важные документы, опоздал и т. д. Клиент, соответственно, вовремя не переводит деньги на счет нашей компании (банки закрылись, бухгалтер ушел), а результат может быть самым плачевным. Срываются сроки, работники компании не получают премию, бухгалтер не может вовремя сдать отчетность, и компании начисляются штрафы. А все из-за одной маленькой оплошности курьера.
А я всегда думала, что обязанности курьера очень ограниченны — принеси-отнеси.
Если бы все было так легко! Ведь я в курсе практически всех дел в офисе, выполняю самые разные поручения и каждый раз учусь чему-то новому. Кладу деньги на телефон менеджеру — нужно знать, где деньги переведутся на счет мгновенно, где дадут чек, который может принять наша бухгалтерия. Отвожу документы — нужно заранее изучить карту, продумать оптимальный маршрут.
Передаю документы — необходимо научиться разговаривать с людьми.
Ведь бумаги можно передавать как секретарю, так и генеральному директору, и в момент передачи с рук на руки именно я являюсь представителем, лицом своей компании. Как вы думаете, если я, протягивая папку, скажу «Нате!», а потом развернусь и уйду, какое мнение о компании у человека сложится?
А как нужно?
«Здравствуйте, я курьер компании N. Это договор для вашего юриста, отдайте ему, пожалуйста. Нужно что-то передать в ответ?» А дальше нужно быть готовым дать пояснения, если тебя спросят: «А что за договор? А для какого юриста? А как срочно вам нужно его подписать? А зачем вы нам его вообще принесли?»