В рамках ограничительных мероприятий в связи с пандемией коронавируса учреждения культуры, как все и учебные заведения, вынуждены были уйти на карантин. И сегодня, когда эти ограничения постепенно снимаются, давайте вспомним, как удавалось продолжать работу в вынужденной изоляции и как она по-своему повлияла на вектор общего развития культуры Забайкалья.
Первооткрывателями режима офлайн буквально накануне стали Забайкальский краевой краеведческий музей имени Кузнецова в Чите и музей имени Цыбикова в поселке Агинское. И для сотрудников музеев это настоящий глоток свежего воздуха, ведь столько времени не видеться со своими посетителями действительно было непросто.
Татьяна Цымпилова, министр культуры Забайкальского края: «Я бы хотела немножко убежать назад, когда нам объявили, что с 19 марта закрываются все учреждения и посетители к нам больше ходить не будут. Мы первые дни, конечно, испытали шок реальный, потому что общение с живым посетителем, с живым зрителем ничто не заменит, когда мы с вами с глазу на глаз сидим, видим эмоции друг друга, это замечательно. Но работники культуры Забайкальского края привыкшие, мы быстро переориентировались, несмотря на дефицит необходимого и качественного оборудования, мы все-таки перешли на этот формат карантинный».
Большинство работников, как и многие, ушли на дистанционную работу, готовили дома онлайн- контент. После чего это все собиралось и выкладывалось в интернет-пространство. Было выпущено множество онлайн-концертов. Кроме новых онлайн-продуктов в эфир выходили и архивные материалы, которые помогли зрителям вспомнить о былом и погрузиться в историческую атмосферу. Смогли забайкальцы в этот период увидеть и театральные спектакли. К тому же театр кукол и краевой драматический театр в этом году вышли на большие платформы всероссийского эфира, где собрали более 200 тысяч зрителей, что в обычной ситуации было бы невозможно.
Татьяна Цымпилова, министр культуры Забайкальского края: «Тут получилось, когда говорят "нет худа без добра": если раньше мы в интернет-пространство не особо выходили, просто потому, что у нас было не особо хорошее оборудование, чтобы качественный продукт делать, но тут вызовы времени. За этот период нашими учреждениями было сделано более двух с половиной тысяч новых онлайн-продуктов, которые собрали порядка 700 тысяч просмотров за весь этот период».