Согласно «Положению о проведении культурно-просветительской акции» марафон — всероссийское мероприятие, главной миссией которого являются популяризация отечественной и всеобщей культуры и искусства среди детей и молодежи, повышение культурной грамотности подрастающего поколения.
Марафон является первым опытом межведомственной программы Минкультуры РФ и Минпросвещения РФ «Культурный норматив школьника». Партнером проекта является ООО «Яндекс». Площадка проведения — «Яндекс. Учебник» (http://education. yandex. ru/culture).
Принять участие в проекте могут педагоги (классные руководители, учителя начальных классов, музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры; методисты) и ученики 1–11-х классов.
«Культурный марафон» — очень добрый проект, он помогает открыть безумно сложный и разносторонний мир тем детям, которым интересно искусство, которые стремятся к творческой деятельности, — сказал Андрей Меркурьев. — Мне кажется, что задача этого проекта Минкультуры — открыть для школьников разные виды искусства, открыть что-то новое для тех, кто, может быть, вообще незнаком или далек от искусства, никогда не был в театре, но наверняка видел кино — телевизоры есть у всех».
«Три года назад в нашем регионе появился свой локальный проект — “Вагон знаний”, когда дети целым классом, целым “вагоном” отправляются в разные города, а по дороге они не только отдыхают, но и участвуют в мастер-классах и интерактивных уроках, — рассказал Олег Ягов. — Мы пошли от главного — от ребенка: что ему интересно? Потом появились “культурные дневники”, куда дети — иногда вместе с родителями — записывали свои впечатления от прочитанных книг, посещения музеев и после просмотра спектаклей. И им это так понравилось, что мы теперь каждый год 120 тысяч "культурных дневников" дарим детям Пензенской области, которые они с удовольствием заполняют. Я убежден, что инициатива Минкультуры России и компании “Яндекс” “Культурный марафон” будет столь же востребована в разных регионах».