В онлайн-дискуссии участвовали представители культурных центров Москвы, некоммерческих проектов, парков и музеев, эксперты в сфере развития культуры и культурного менеджмента.
Несмотря на различия в форматах культурного продукта, в специфике различных культурных ниш, всем пришлось меняться, подстраиваясь под новые условия в период самоизоляции, и вносить системные изменения в работу. Сегодня мы возвращаемся к работе, но, как раньше, уже не будет. Новый творческий сезон в 2020 г. — шаг в неизвестность. Участники дискуссии поделились своим видением развития культурной сферы сегодня, опытом работы в пандемию и стратегиями на будущее.
Директор Дома культуры «Гайдаровец» Александра Лихман поприветствовала участников и отметила, что опыт, который был получен последние полгода, не только важно осмысливать, но и формировать на его базе основу для системных изменений в работе организаций индустрии культуры.
Презентации и сообщения участников касались опыта работы и ее перестройки в условиях пандемии. Примечательно, что для многих культурных центров ключевой онлайн-площадкой на время пандемии стал Instagram — это подчеркивает лидирующие позиции сети для культурного контента в городе.
Анна Шакирова, заведующий методическим отделом Дома культуры «Капотня», в презентации «Об опыте деятельности культурного центра в период пандемии» также отметила важность новых для культурного центра форматов коммуникации с аудиториями. В докладе «Падение и подъем. Опыт работы в удаленном режиме» Маргарита Зотова, директор КЦ «Новослободский», рассказала о новых онлайнформатах (проект «Культурный балкон», викторины, онлайн-занятия) в период пандемии в культурном центре.
Антонина Нестерова, заведующая отделением социальной работы ГБУ «ЦСКР Дианы Гурцкая», и Вероника Шипунова, руководитель Центра интеграции «Дом ходуном», затронули важную тему работы с особенными детьми и взрослыми во время самоизоляции. Обе участницы дискуссии отметили, что работа строилась, прежде всего, вокруг обучения преподавателей, детей и их родителей использованию новых технологий, а также вокруг увеличения количества онлайн-контактов между педагогами и учениками.