По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Культурное наследие и качество дорожного покрытия

Алена Новоселова гость, заместитель директора по ремонту СПб ГБУ «Мостотрест»
Ключевые слова:

С исторической фразой «В России две беды — дураки и дороги» (чье авторство до сих пор не могут поделить поклонники Гоголя и Салтыкова-Щедрина) в современной России можно поспорить. Если первая беда остается актуальна и поныне, то с дорогами дела обстоят намного лучше (справедливости ради нужно заметить, что не во всех регионах). Одним из образцово-показательных городов по качеству дорожного покрытия является Санкт-Петербург. А отвечает за техническое содержание, обслуживание и ремонт искусственных дорожных сооружений, принадлежащих городу, единственное учреждение — СанктПетербургское бюджетное учреждение «Мостотрест» (СПб ГБУ «Мостотрест»). Помимо этого, на данную организацию возложена разводка мостов в период навигации нашей Северной Венеции. Как предприятию удается не только разводить мосты, но и поддерживать дорожные сооружения в надлежащем качестве, нам рассказала Алена Новоселова, заместитель директора по ремонту СПб ГБУ «Мостотрест».

— Алена Геннадьевна, Санкт-Петербург — не Гамбург, но тем не менее у нас огромное количество мостов, набережных, дорог. Как вы со всем этим управляетесь?

— Да, действительно, сегодня на техническом содержании у СПб ГБУ «Мостотрест» находятся 778 искусственных дорожных сооружений, в том числе 432 моста, из которых 18 разводных, 65 путепроводов и транспортных развязок, 50 транспортных и пешеходных тоннелей, 14 надземных пешеходных переходов, 78 водопропускных труб и трубопереездов, 100 участков набережных.

— Какими стандартами и нормами вы руководствуетесь в работе и как проверяется качество дорожного покрытия и мостов?

— Прежде всего это принятый в СПб ГБУ «Мостотрест» «Регламент проведения контроля качества работ, материалов, изделий, конструкций при ремонте и содержании искусственных дорожных сооружений и защитных дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений».

В регламенте подробно расписаны способы и виды контроля при проведении работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных сооружений, нормативы к качеству используемых материалов, особенности ремонта на различных видах сооружений и различных видах покрытий.

В его основу легли нормативные документы: ГОСТы, своды правил, методические рекомендации, технические спецификации и пр., содержащие требования ко всему циклу производства работ, начиная от выбора материала и заканчивая приемочным контролем, — всего более 50 документов.

Среди этих документов можно выделить наиболее часто используемые нами: СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы», ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний», ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон. Щебеночно-мастичные. Технические условия», ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования», ГОСТ 9128-2009 (2013) «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

Для Цитирования:
Алена Новоселова, Светлана Клепикова, Культурное наследие и качество дорожного покрытия. Управление качеством. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: