Меня зовут Оксана, а как кукольная мастерица, я взяла псевдоним Аксинья. Как я пришла к изготовлению куклы? Все началось со случайности. По образованию я художник-технолог театральной сцены, работала в крупном музыкальном театре: большие декорации, чертежи к ним… А потом захотелось чего-то уютного, маленького и камерного, и по воле случая я попала на подработку в кукольный театр. Там сделала несколько первых своих кукол. Родились сыновья, пришлось уйти в отпуск по уходу. Дети есть дети, и я понимала, что нужно выбрать безопасное домашнее хобби. Так я пришла к народной тряпичной кукле. В ней все просто: нет красок, клеев, острых материалов. Сыновья спокойно могут сидеть рядом и играть в лоскутки и нитки, а я — заниматься любимым делом.
Моя работа — это образ материнства через куклу. Изначально должна была быть одна композиция: матушка в историческом костюме с младенцем в люльке, но в процессе Алевтине и мне захотелось расширить образ и сделать еще куклу-маму в современном костюме. В итоге получились две композиции, несущие один смысл и объединяющие в себе вневременной образ материнства.
Матушка-крестьянка, выполненная по принципу куклы столбушки или закрутки, и одета в народный костюм. Она стоит около люльки, в руках ее куколка кувадка — первый оберег и игрушка новорожденного. Младенчик изготовлен как малышок-голышок.
Вторая матушка — это современная женщина. Она одета ярко и удобно. Ее тело изготовлено бесшовным методом, за основу взята конструкция русской игровой куклы: цельное туловище и примотанные руки и ноги. Ребенок (малышок-голышок) поднялся из кроватки и тянет к ней ручки.
Мне очень нравится миниатюра сама по себе, нравится прорабатывать мелкие детали в крошечном масштабе. В процессе мною было просмотрено много фотографий и рисунков крестьянского быта, изучен исторический костюм замужней женщины, конструкции люлек. Интересно поверье наших предков, что подвешенная люлька позволяет небесным силам охранять приподнятого над полом ребенка, так он лучше растет и накапливает жизненную энергию…