По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кто и как строит Крымский мост

300 км железобетонных свай, 500 опор, 19 км пролетов, четыре полосы автомобильной дороги, два железнодорожных пути и около 230 млрд руб. на все про все — таковы сухие характеристики, описывающие строительство моста через Керченский пролив. Генеральный подрядчик уверяет, что работы завершатся в срок и в соответствии с бюджетом, а рабочие зарабатывают по-разному в зависимости от специальности, но прилично. Журналисты отправились на Таманский полуостров и добрались через пролив почти до Крымского побережья, чтобы убедиться в том, что все это правда.

«Нет, тут все по закону, зарплата вовремя выплачивается. Ну сколько… тысяч по шестьдесят получают, смотря кто. Работают сменами по 12 часов, и так месяц здесь, месяц дома. Живут в комнатах по четыре человека. Кровати? Нет, не двухъярусные, так помещаются, там нормально», — рассказывает нам водитель микроавтобуса Геннадий.

…Мы стоим на парковке таманского стройгородка, где живут рабочие, строящие тот самый Крымский мост, новости о котором не сходят с экранов телевизоров уже около двух лет. Здесь множество аккуратных прямоугольных домиков, спортивная площадка и столовая. В столовой, к слову, можно получить комплексный завтрак, обед и ужин. Верхняя ценовая планка в меню от 20 сентября держалась в районе 200 руб., нижняя — около 100.

Надев черные очки, чувствую себя в нашем маленьком кружке почти заговорщиком. Тем более что речь заходит о возможной дискриминации местных жителей, желающих работать на стройке. Сам Геннадий на строительстве моста не занят (подрядчики пользуются его услугами при транспортировке гостей), но живет в соседней станице, знает настроения соседей и «за что купил, за то и продает». Среди местных, рассказывает он, бытует мнение, что при трудоустройстве на этот объект предпочтение оказывается вахтовикам из других регионов.

Так ли это на деле — вопрос спорный. Но одна из гипотез гласит, будто «дальний» человек в отличие от здешнего заведомо будет сосредоточен на работе, а не на том, чтобы вскопать теще огород или навестить кума на свадьбе. Позже местная жительница возразит: возможно, дело в том, что в окрестностях просто не хватает специалистов нужной квалификации. А исполняющий обязанности начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков и вовсе скажет, что на работу берут всех независимо от прописки.

«У нас работают и крымчане, и жители Краснодарского края, и Ставропольского, и Ростовской области — всех близлежащих регионов. Какого-то табу на прием местных жителей не существует. Полагаю, главный критерий, который оценивают подрядные организации, — это опыт, квалификация», — считает куратор строительства от местного филиала «Росавтодора».

Для Цитирования:
Кто и как строит Крымский мост. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: