По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ксения Авдеева: «Чтобы стать профессионалом надо вылепить себя заново»

Ксения Авдеева главный редактор Портала Retail Life
Ключевые слова:

Ксения, у Вас огромный опыт работы в PR: от пресс-службы политической организации до редактора портала. Как Вы считаете, есть отличия в работе пиарщиков и пресс-службы? Если да – в чем оно заключается? А что между ними общего?

– На основе собственного опыта могу сказать, что деятельность пресс-службы и пиарщиков это практически одно и то же. Мне лично больше нравится формулировка «специалист по связям с общественностью». Эти специалисты должны сделать так, чтобы компания или конкретный человек стали боле популярными, более цитируемыми, чтобы о них узнала целевая аудитория, и объект был все время «на слуху».

По поводу отличий. Когда речь заходит о «пиарщиках» и о «пиаре», мне всегда вспоминается анекдот. «В чем разница между мышью и Микки Маусом?» Ответ: «В пиаре, батенька»! Именно так я и вижу пиарщиков, людей, которые из «серой мыши» могут сделать звезду. Как правило, в ход идут любые методы: всеми правдами и неправдами пиарят своего «героя», даже если он таковым и не является. Эти люди инициируют акции, мероприятия, создают идею, пусть даже самую абсурдную, и реализуют ее. Хочу сразу отметить, что такой подход к делу мне лично неприятен, и я никогда не возьмусь за пиар того проекта, в который не верю и не поддерживаю сама. Сотрудник пресс-службы – это немного другая стезя. Эти специалисты больше работают с прессой, налаживают связи, пишут релизы, пострелизы.

«В чем разница между мышью и Микки Маусом?» Ответ: «В пиаре, батенька»!

Профессионал получается тогда, когда человек смог соединить в себе эти два и более направления. Он и пиарщик, у которого всегда есть идеи, как продвигать проект, как сделать так, чтобы о нем узнали миллионы, и сотрудник пресс-службы, человек, владеющий пером, с легкостью общающийся с прессой. Это и есть специалист по связям с общественностью – тот самый «public relation».

Как мужчина и женщина люди «с разных планет», так и пиарщик с журналистом две противоборствующие стороны, разные стороны.

Для Цитирования:
Ксения Авдеева, Ксения Авдеева: «Чтобы стать профессионалом надо вылепить себя заново». Служба PR. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: