По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Крымский мост. Что дальше?

Структуры Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, могут затем перекинуть на другой масштабный инфраструктурный проект по соседству: сухогрузный район порта Тамань. Источники отмечают, что серьезных альтернатив для применения уже созданных крупных мостостроительных отрядов и закупленной дорогостоящей техники пока нет. Между тем объем работ в Тамани только по федеральным объектам порта оценивается в 65 млрд руб., подрядчики смогут претендовать и на строительство терминалов для частных инвесторов порта.

На совещании о строительстве порта в Тамани вице-премьер На совещании о строительстве порта в Тамани вице-премьер Максим Акимов предложил будущему концессионеру и инвесторам терминалов проработать вопрос об использовании в проекте мощностей организаций, задействованных на строительстве Крымского моста, рассказали «Ъ» источники в отрасли. В аппарате господина Акимова подтвердили, что такой вопрос обсуждался, хотя «про конкретные компании речь не шла». В Минтрансе уточнили, что соответствующее поручение о проработке поступило и находится на рассмотрении.

Источники считают, что к строительству сухогрузного района порта Тамань (подробнее о проекте см. «Ъ» от 6 ноября) будут привлечены структуры генподрядчика моста ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга.

Один из собеседников уточнил, что конфигурации могут быть разными, например, как в случае с мостом, через «создание специальной “дочки” при СГМ вроде “СГМ-Порт”, которая, управляя подрядом, создает кооперацию, включающую как филиалы “Мостотреста” (компания Аркадия Ротенберга. — ред.), так и другие компании, работавшие в Керченском проливе». Представитель семьи Ротенбергов заявила, что «у нее нет информации по этому вопросу», и отказалась от комментариев.

Госконтракт по Крымскому мосту был заключен в феврале 2015 г. Заказчик и организатор строительства — ФКУ «Упрдор “Тамань”», подведомственное Росавтодору. Общая стоимость проекта — 228 млрд руб. В марте 2016 г. к строительству моста подключился «Мостотрест», заключивший с генподрядчиком контракт на 97 млрд руб. Открытие автомобильного движения было запланировано на декабрь 2018 г., но оно стартовало уже в мае, полный ввод в эксплуатацию и завершение госконтракта намечены на декабрь 2019 г.

Источники утверждают, что на совещании прямо обсуждалась возможность привлечения в Тамань именно структур СГМ. Как рассказывает один из собеседников, присутствовавший на мероприятии топ-менеджер компании отметил, что строительство моста близится к завершению, намекая на высвобождающиеся возможности, и на это «живо отреагировали некоторые инвесторы», отмечая перспективы привлечения СГМ как подрядчика. Предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных терминалов достигнуты еще весной на уровне акционеров, утверждает другой источник.

Для Цитирования:
Крымский мост. Что дальше?. Прораб. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: