По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 365.12

Кризис — время эффективного управления производством

Экономический спад во всех рыночных сегментах и нехватка средств для инвестиций напрямую затронули рынок производителей и переработчиков пищевой продукции. О сложившейся ситуации, путях выхода из нее, об экономической эффективности и многом другом мы беседуем с руководителем направления стратегического развития компании «Бассон» Ноговицыным Л. А.

— Компания «Бассон» работает со многими производственными предприятиями, а значит, не понаслышке знает о проблемах, с которыми сейчас столкнулся производственный сек тор. В 2019 г. наша экономика вошла в новый виток кризиса, чем он отличается от тех проблем, что были в 2014 г.?

— Кризис, начавшийся в 2014 г., для многих российских компаний не стал неожиданностью. Все понимали, что обесценивание рубля и повышение ставок Центробанка отразится на производственном секторе и заставит большую часть руководителей отказаться от планов инвестирования в новое импортное оборудование, приостановить ввод в эксплуатацию новых линий, а также максимально сократить свои издержки и непроизводственные затраты. Новые экономические условия неизбежно «обязывают» производственные компании провести углубленный анализ своей деятельности и повысить финансовую и производственно-хозяйственную эффективность.

В 2008 г. российская промышленность приобрела определенный опыт, тогда многие предприятия пересмотрели свои принципы эффективного управления производством. Но прошедший кризис отличается от текущего по многим основным параметрам и в первую очередь тем, что в 2008 г. основная причина кризиса — снижение показателей мировой экономики, тогда как российская экономика в тот период показывала рост и хорошие темпы развития. В силу недостаточной диверсификации нашей экономики кризис не затронул производство в полной мере. И главное, был неограниченный доступ к деньгам, у предприятий не было проблем с их заимствованием. Сегодня ключевые проблемы кризиса внутренние. И это в первую очередь отразится на производственных компаниях, которые ощутят на себе все последствия роста цен на комплектующие и сырье, что неизбежно скажется на себестоимости самой продукции.

— У сектора производства продовольственных товаров сейчас большой потенциал, и рост объемов производства должен повлиять на снижение себестоимости.

— К сожалению, не все так просто. Действительно, в сфере производства и продажи продовольственных товаров российская экономика обладает огромным потенциалом. Эта отрасль сейчас показывает рост: плюс 24% — сыроделы, плюс 16% — производители мяса и т. д., открыт вопрос импортозамещения. Но для развития требуются инвестиции, а инвестировать нечего — дешевых и долгих денег нет. И если в 2014 г. борьба за снижение себестоимости продукции могла идти путем ввода новых линий и модернизации существующего оборудования, то сейчас единственный выход из создавшейся ситуации — это применение методов эффективного управления производством.

Для Цитирования:
Кризис — время эффективного управления производством. Главный механик. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: