По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.22–614.25

Критерии внутреннего контроля качества в лечебном учреждении

Рыбачок Оксана Александровна ГБУЗ РК «Керченская городская детская больница», заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, Rubachok1-1973@mail.ru

Приказ Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» обновил критерии оценки качества медицинской помощи. Так, утверждены новые критерии оценки качества медицинской помощи, которые применяются в целях оценки своевременности оказания помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Критерии дифференцированы по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях). Приказ вступил в силу с 01.07.2017. Прежние критерии при этом утратили силу.

Литература:

1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.07.2016 № 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 07.07.2015 № 422н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

С 1 июля 2017 года при организации внутреннего контроля качества медорганизации обязаны соблюдать требования нового приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» [1]. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.07.2016 № 520н отменен, а приказ этого же ведомства от 07.07.2015 № 422н утратил силу [3]. Приказ Минздрава России от 10.05.2017 № 203н вступил в силу с 01.07.2017 [1].

Критерии оценки качества медицинской помощи применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность,полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

Критерии качества применяются по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи.

Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи разделяются на две группы: в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях [1].

Критерии качества в амбулаторных условиях (12 групп критериев):

1. Ведение медицинской документации — медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы: заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

2. Первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи: оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте.

3. Установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента.

4. Формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза.

Для Цитирования:
Рыбачок Оксана Александровна, Критерии внутреннего контроля качества в лечебном учреждении. ГЛАВВРАЧ. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: