По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Критерии подбора запчастей для их эффективного применения сверх гарантийного срока

При покупке запасных частей, магазин дает гарантию на возврат минимум в течение 14 дней — по Закону о защите прав потребителей. А сам срок службы на автозапчасти устанавливается производителем, причем закладывается он, как минимально допустимый. И не распространяется на нормальный износ запчасти при пользовании — старение. Большинство крупных автомагазинов или СТО дают возможность обменять некачественный товар или вышедший из строя по сроку годности. Однако это трата времени клиента на решение непредвиденных задач. При этом если дефектная деталь не подлежит замене — это опять потраченные деньги. Как приобрести запасные части, который прослужат, не просто долго, а перейдут рубеж гарантии?

Некоторые бренды предоставляют гарантию, но с множественными «звездочками». Так, покупатель обязан устанавливать деталь в официальном СТО, заменять не только амортизаторы, но и смежные детали ходовой части, собирать большой пакет документов, в том числе заключения от СТО и пр. И как тут оперативно докажешь продавцу свою правду? Проще купить новую деталь. Компании успешно пользуются своими условиями.

Возьмем интернет-магазин производителя и посмотрим, какие сроки для каких групп товаров существуют. Так, щетки стеклоочистителей по официальным данным служат 1 месяц, дальше — как получится. Фильтры трансмиссии и топливные насосы «готовы» действовать 12 месяцев. Тормозные шланги — 24 месяца, но в случае самостоятельной установки — всего лишь 14 дней. Поэтому прежде чем сделать покупку, внимательно изучите правила производителя. Они могут отличаться в разных магазинах и компаниях. Не стопроцентный факт, что получится купить долговечную деталь. Но «соломку» точно подстелите.

Рынок умеет удивлять. Оригинальная запчасть может прослужить меньше гарантийного срока или впритык к нему. А китайская ноунейм-марка — проходить «дважды» и не побеспокоить автовладельца. История не то, чтобы типичная, но встречается.

Руководствоваться удачей при покупке автозапчастей, особенно напрямую влияющих на безопасность движения, — значит подвергать риску не только себя, но и свой кошелёк. Рассмотрим четыре классических метода, как найти запчасти понадёжнее.

Отзывы в интернет-сообществах автомобилистов. Интернет, конечно, океан разношерстных отзывов, но поискать истину стоит. На одном сайте люди кричат, что дорогой, проверенный бренд выдает на рынок бракованную продукцию, с браком. А на форумах автолюбителей полно историй, где ноунейм или бюджетный бренд служит достаточно долго и беспроблемно. Полистайте развернутые мнения, посмотрите в программах для подбора запчастей, кто на самом деле производит деталь, которую собираетесь купить.

Обратите внимание на слишком положительные, высокопарные отзывы, где производитель упоминается несколько раз на протяжении всего текста, при этом строго в классической форме (английскими/заглавными буквами). Скорее всего, такие отзывы заказные и призваны выбиваться в топ-10 поисковых запросов. Живые люди чаще всего пишут просто, в разговорной форме, и какую-нибудь FIRMY назовут фирмой, не заморачиваясь над четким описанием — и так понятно, о каком производителе речь.

Для Цитирования:
Критерии подбора запчастей для их эффективного применения сверх гарантийного срока. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: