В контексте современной культуры, динамичной и разнообразной, где царит избыток стилей поведения и образов жизни, чему во многом способствовало ускоренное развитие современных способов и каналов коммуникаций, молодое поколение стало более восприимчиво к формам, которые напоминают клиповое мышление, что обусловлено объективными причинами, детерминированными мозаичностью культурного контекста, в котором они существуют. В вузах же традиционное преподавание иногда превращается в рутинный, однообразный процесс, изо дня в день повторяющийся практически до мелочей и не приносящий удовлетворения основным субъектам.
На Западе появилось такое явление, как эдьютейнмент. Оно является производным от одного из популярнейших телевизионных форматов во всем мире, именуемого инфотейнментом [1]. Данная форма подачи информации появилась в 1980-х годах в США и стала широко применяться повсеместно, быстро адаптируясь к традициям, социальным практикам, культурам разных регионов и стран.
Инфотейнмент стал заметным социокультурным явлением и представляет собой результат интеграции: информации в ее эстетизированных формах репрезентации, инновационных средств массовых коммуникаций, возникших и укоренившихся на рубеже ХХ–ХХI веков, и различных элементов развлекательности как особой ценностной характеристики массовой культуры постиндустриального общества [4; 5]. Тотальное распространение телевидения как инновационного способа трансляции информации, приводящего, по меткому выражению Г. Маклюэна, к «расширению сознания», изменило дизайн социокультурных последствий, которые не обошли сферу образования.
В ХХ веке неоднократно поднимался вопрос о необходимости реформирования этой сферы, подчеркивалось, что она в основном представляет собой весьма консервативное начало. Возникло несколько тенденций, связанных с переосмыслением незыблемых основ европейского типа образования, которое многие годы было приоритетным и транслировалось в разные культуры и страны в неизменном виде классно-урочной системы. Можно сказать, что европейский тип образования в силу объективных причин до середины ХХ столетия держал в своих руках пальму первенства.